Лучшие карточные игры для детей. Карточные игры с детьми Детские карточные игры

В карточные игры интересно играть всей семьей. Они учат ребенка цифрам, помогают и детям, и взрослым потренироваться в логике. Игры в карты учат вести себя и в ситуации выигрыша, и в ситуации поражения. В отличие от многих настольных игр, которые либо сложны для детей, либо слишком просты для взрослых, хорошо подобранные карточные игры понравятся всем, потому что дети и взрослые могут играть в них на равных.

Если вы планируете сыграть с детьми в новую карточную игру, удостоверьтесь, что сами хорошо поняли ее суть, перед тем как учить детей. Когда вы обучаете ребенка новой игре, рассчитайте время так, чтобы и поиграть в нее. После того как дети поймут правила, они смогут играть и без взрослых.

Шуми!

В эту игру можно играть вдвоем, но лучше, если будет 3 или 4 игрока. Раздайте каждому игроку по 7 карт лицом вниз, а оставшиеся карты положите стопкой лицом вниз.

Один из игроков выкладывает одну свою карту лицом вверх. Игрок слева от него должен разыграть эту карту своей картой, которая совпадает с ней по достоинству или масти. Если он не может этого сделать, он должен брать из стопки по одной карте, пока не найдет походящую и разыграет ее. Дальше продолжает следующий игрок слева, и так далее.

Игра заканчивается тогда, когда у одного из игроков не остается больше карт. Если из стопки забрали все карты до окончания игры, перетасуйте сыгранные карты и используйте их, пока не закончатся карты у одного из игроков.

Вариант. Когда все карты из стопки забраны, игра окончена и побеждает тот игрок, у кого меньше карт.

Свиньи

В эту игру могут играть до 13 человек, но лучше если игроков будет от 3 до 6. Соберите по 4 карты одинакового достоинства для каждого игрока. Перетасуйте карты и раздайте по 4 каждому игроку. Каждый игрок смотрит, нет ли у него 4 одинаковых карт. Если ни у кого нет, то каждый игрок передает одну карту, которая ему не нужна, лицом вниз игроку слева. Игроки снова смотрят свои карты. Если опять ни у кого нет одинаковых, то игроки продолжают передавать карты, пока у одного не наберется 4 одинаковые карты. Если у кого-то наберется 4 карты, то вместо того, чтобы передавать карты дальше, он быстро делает пятачок, поднимая пальцем кончик носа.

Когда другие игроки заметят пятачок, они должны перестать передавать карты и сделать так же. Кто последним сделает пятачок, тот раздает карты для следующей игры.

Варианты «Ложки». На середину стола положите ложки, на одну меньше, чем игроков. Когда у одного из игроков появится 4 одинаковые карты, он должен схватить ложку. Остальные игроки тоже должны быстро схватить ложки. Игрок, которому ложки не досталось, тасует карты для следующей игры.

Играй или плати

Для этой игры понадобится колода карт и фишки (покерные фишки, сухие бобы, монетки).

Раздайте равное количество карт каждому игроку. Оставшиеся карты положите в центр лицом вверх. Раздайте каждому игроку равное количество фишек.

Игрок слева от раздающего начинает, выкладывая туза из своих карт или из оставшихся лицом вверх. Если он не может сделать этого, то должен положить одну фишку в свой банк. Следующий игрок слева выкладывает следующую карту этой же масти (в этом случае двойку) из своих карт или из оставшихся карт. Если он не сможет этого сделать, то должен положить одну фишку в свой банк. Игра продолжается до тех пор, пока не разыгрывается король. Игрок, который разыграет короля, ходит в следующем туре.

У кого первого закончатся карты, тот и выиграл. Все остальные кладут в свой банк по одной фишке за каждую оставшуюся карту. Победитель забирает все фишки.

Блинчик

В эту игру лучше всего играть 3 или 4 игрокам на маленьком столе. Раздайте карты лицом вниз поровну всем игрокам. Если карты останутся, положите их на середину стола. Игроки должны сложить свои карты лицом вниз перед собой.

Игрок слева от сдававшего переворачивает одну свою карту и кладет ее лицом вверх на стопку карт в середине, так чтобы все увидели ее одновременно. Следующий игрок слева делает то же самое.

Так продолжается, пока кто-то не положит валета. Игроки должны хлопнуть по валету, чтобы заработать стопку карт. Если больше чем один игрок хлопает по валету, то выигрывает тот, чья рука находится в самом низу. Победитель кладет свои новые карты лицом вниз под свои карты.

Игра продолжается. Если один из игроков хлопнул не по валету, то он должен отдать верхнюю из своих карт лицом вниз тому игроку, кто разыграл карту, по которой он хлопнул. Если у того, кто хлопнул неправильно, нет больше карт, то он выбывает из игры. Если игрок истратил все свои карты, он может просто следить за появлением нового валета, чтобы заработать себе карт. Игра заканчивается, когда кто-нибудь выиграл все карты.

Джигетти, джогетти, джиг

В эту игру могут играть от 3 до 13 игроков. Раздайте карты поровну лицом вниз. Оставшиеся карты положите на середину стола лицом вверх. Свои карты игрок держит так, чтобы кроме него их никто не видел.

Раздававший выбирает одну карту и кладет ее на стол лицом вверх. Игрок слева ищет в своих или в оставшихся картах карту такого же достоинства. Если он ее находит, то кладет на стол и кричит: «Джигетти!». Если нет, то продолжает следующий игрок.

Следующий, кто найдет подходящую карту, выкладывает ее и кричит: «Джогетти!». Третий, кто найдет карту, кладет ее с криком: «Джиг!». Тур заканчивается. Джиггер начинает следующий тур. Выигрывает тот, у кого первого закончатся карты.

Семь одной масти

В эту игру могут играть 3 или 5 игроков. Для 3 игроков соберите по 7 карт 3 мастей, всего 21. Для 4 — по 7 карт 4 мастей, всего 28, для 5 игроков — по 9 карт 3 мастей и 8 карт 1 масти, всего 35. Перетасуйте карты и раздайте по 7 каждому.

Цель игры — собрать 7 карт 1 масти. Каждый игрок по очереди передает свою карту лицом вниз соседу слева. Это должна быть карта, не подходящая под ту масть, которую он собирает. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не соберет 7 карт 1 масти.

Обсуждение

Надо бы приводить аналогичные названия. "Свиньи" - это "Раззява", например. ПРекрасная простая, веселая и быстрая игра. Играется любыми комплектами карт,в которых етсь 4 одинаковых, т.е. из любых других карточных игр можно брать. Семь одной масти - разновидность Раззявы, значительно более скучная. Непонятно, зачем в нее играть - это же очень долго и нудно меняться придется. Раззява тем и ценен, что быстро заканчивается, быстро собирается комплект у кого-нибудь. Как соберешь, надо молча поднять большой палец (а не пятачок какой-то непонятный). Увидев его, остальные игроки тоже молча поднимают палец. Проигрывает тот, кто сделает это последним.

Вообще и в дурака подкидного (переводного, переводного с пиками) дети учатся играть довольно быстро. Я бы не ограничивалась только вышеуказанными комбинационными играми, а включала бы и стратегические игры.

Комментировать статью "Зачем играть в карты с детьми? 6 карточных игр - наравне со взрослыми"

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Еще пара карточных этого производителя - покупала во Франции, не знаю, есть ли у нас Очень прикольная - играем и взрослой компанией за столом:) Из более "умных" - домино.

7 сентября 2015, Москва - Такая популярная игра как пасьянсы появилась в России не очень давно – в начале ХIХ века. Моду на эту карточную забаву привили россиянам французы, пользовавшиеся благосклонностью великодержавных особ. Нашим соотечественникам игра пришлась по душе и ею стали активно увлекаться сначала в кругах аристократии, а затем и в более простых народных обществах. Пасьянсы, как и карточные гадания, стали одним из самых распространенных времяпровождений скучающих светских дам...

А 4 часа игры в день для ребенка это НОРМАЛЬНО. Да и для взрослого тоже. Если сравнивать игру со школой, то в школе ребенок ведомый, а в игре самостоятельное Нашла у дочери 15л презервативы Мама дочери-подростка. Зачем нужен ГИА?

Развитие логики. 1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.). 2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету). 3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет). 4. Собери из частей – игры из...

Для полноценного развития детям с самого рождения нужны развивающие игры. Карточки для детей играют важную роль в развитии малыша. Это самый простой способ знакомства ребёнка с предметами, изображенными на карточках, а также с буквами. Посмотреть на Яндекс.Фотках Игры с развивающими карточками для детей от 1,6 лет и старше Если вы уже занимались по развивающим детским карточкам ранее, то, наверняка, Ваш ребенок уже прекрасно знает всех животных, профессии, музыкальные инструменты и прочие...

У нас новая карточная игра "Веселые осьминожки". Развивает внимание и реакцию. Взята с сайта [ссылка-1] Только карточки я не распечатала (нет цветного принтера), а сделала аппликации из цветной бумаги на цветном картоне. Так оно и надежней. Карточки получились совсем как взрослые игральные карты. Детям очень нравиться! Всего надо 15 карточек с осьминожками, которые отличаются рядом признаков (у каждого есть цвет, уши, носы, шляпы, бантики, рыбы) Правила для 2-х игроков: Раздаем по 5 карт...

Обычные увлеченные дети. Да, они уже участвуют в постановках наравне со взрослыми, но Что после экзаменов вступительных все это натаскивание рассыпается, как карточный домик? Зачем родители делают с детьми домашнюю работу? Красно Солнышко.

У меня в закладках сохранилось много разных топиков по теме подарки. И я решила их систематизировать и прежде всего для себя. Продолжение следует... Бывают ли универсальные подарки для детей? Конечно! В первую очередь настольные игры. Они могут стать прекрасным развлечением не только в детской компании. Родители, бабушки, дедушки, друзья и знакомые тоже с удовольствием присоединяются. Рейтинг настольных игр составлен согласно обсуждениям и рекомендациям в посиделках. 1. Дженга - (англ. Jenga)...

Уважаемые читатели, представляю вашему вниманию игру, которая интенсивно тренирует память и внимание всех, кто в нее играет. Сегодня предлагаю начать знакомство с несколькими разновидностями игры «МЕМОРИ». Разновидностей этой игры очень много и со многими из них я вас познакомлю. 1.«Кто где спрятался?» Детям предлагают 3-6 карточек с четкими картинками, которые выкладывают в линию и переворачивают на глазах у детей. Мама спрашивает детей по очереди: «Где рыбка?», «Где птица?». В более...

Целый день мама занята домашними делами: то посуду помыть, то белье постирать, то кушать приготовить. И обязательно нужно поиграть с ребенком. Если Вашему ребенку больше года, и он уже самостоятельно может ходить, то игрой для него может быть участие в маминых хлопотах. Можно заняться вместе развешиванием постиранного белья. Можно вместе складывать вещи в стиральную машину. Маленький помощник подает Вам по одной вещичке, а Вы кладете их в стирку. Маленький помощник учится вешать свои...

Бабушка подарила сыну настольную игру Мемори-Медвежата. Он забыл про игрушки. Теперь любимое занятие-мишек складывать. Там несколько пар карточек в виде медвежат. Парные карточки с одинаковым рисунком. Темы разные. Играть просто. За один ход перевернуть две карточки. Игрок должен найти одинаковую пару, забрать карточки и сделать следующий ход. Если карточки не совпали, то их обратно перевернуть, а игроки должны запомнить их расположение. Игра тренирует у деток память и внимательность. Моему...

Дети таких " игр " с их чувствами не поймут. Вот и задача была - обезопасить детей и себя заодно от непродуманности взрослых. Ребенок сразу будет в центре внимания, дети могут тут же начать играть - масса плюсов с точки зрения педагогики.

Динамичная настольная игра Доббль потребует применения максимальной внимательности и быстроты реакции. Игра состоит из 5-ти мини-игр, к которым существует дополнение из 6-ти игр, а придумывать свои правила – никто не запрещал! Стремительная, веселая игра поможет объединить и взрослых и детей. А ее компактные размеры, легкий вес и жестяная коробка – главное преимущество среди других дорожных игр. Игра рассчитана на компанию от 2 до 8 человек, в возрасте от 6-ти лет, но можно поиграть и с...

Девочки, у кого дети играют в компьютерные он-лайн игры. Я несколько раз клала со своей карточки, но всегда в счет ее личных карманных денег (с карточки гораздо выгоднее, чем через смс с ее телефона).

Карточная игра. Порекомендуйте, пожалуйста, карточную игру типа "УНО", чтобы была интересна и тематическому ребенку, и родителям. Уно не играли, но в карточную >. карты.:-) вариантов игр с картами великое множество.И всем интересны. "дурак просто...

Много прочитала в интернете о пользе режиссерских игр с различными фигурками (например игра мальчиков в солдатики) и о пользе, которую они приносят ребенку: это и развитие памяти, мелкой моторики, словарного состава речи и ее связности и грамматического строя языка (так как такие игры обязательно сопровождаются детскими комментариями). Но никак не могу найти информацию какие же все таки образы предпочитают использовать детки в этой игре. Конечно понятно, что образы из ТВ и кино оказывают...

На призывы играть честно стал швырять стулья, кидать в меня подушками, на мой отказ продолжать игру при таком крике ответил кулаками. Похвастаться бы успехами - моментально все освоил, после нескольких занятий гонял по красным трассам со взрослыми наравне, да...

Карточные игры. Вы играете в них с детьми? Нет, он и в другие игры играет тоже (не в карты), но вот если вспоминает о картах - то только вот этот подкидной Преферанс, Кинг и покер были уже во взрослом возрасте,а в детстве детские игры.

Теперь, когда вы научили малыша разбираться в картах, можно приступать к простейшим карточным играм. Грудное вскармливание Ребенок от 7 до 10 Подростки Взрослые дети (дети старше 18) Детская психология Няни, гувернантки.

Карточные игры для детей. Как и обещала, выкладывать буду по очереди. КОЛДУНЬЯ (АКУЛИНА, ВЕДЬМА) В игре участвуют от 2 до 6 человек, играют колодой из 36 карт.

Кто сказал, что карты детям не игрушка? Кто из нас в детстве не играл с друзьями в «дурака» или в «акульку»? Несмотря на изобилие всевозможных настольных игр, обычные игральные карты занимают далеко не последнее место в ряду самых любимых детских развлечений.

Детские карточные игры отличаются несложными правилами, освоить которые под силу даже дошкольникам. К тому же многие из них развивают логическое мышление, реакцию и внимание. Вот почему за игрой в карты дети могут совмещать приятное с полезным.

Зеваки

Цель игры - избавиться от своих карт. Карты поровну делятся между участниками. Каждый игрок кладет перед собой стопку карт рубашкой вверх. Смотреть свои карты не разрешается. Участники игры ходят по очереди, по часовой стрелке, а право первого хода определяется путем жеребьевки. Игроки по очереди открывают верхнюю карту, лежащую в стопке, и кладут ее картинкой вверх рядом со стопкой. Игрок обязан положить свою карту на открытую карту любого из игроков, если его карта является следующей по достоинству в порядке возрастания. Например, второй игрок открыл восьмерку, а у первого игрока лежит открытая семерка. Второй игрок кладет свою восьмерку на семерку первого игрока. Или игрок открыл даму, а у его соседа - открытый валет. Дама идет на валета. На туза кладется шестерка.

Внимание! Класть карты в порядке убывания нельзя. Например, нельзя на даму класть валета, а на девятку восьмерку. Когда у игрока есть выбор - сразу у нескольких участников игры открыты карты, на которые он может положить свою карту, то он действует по своему усмотрению и кладет карту тому из них, кому хочет. Если игрок кладет свою карту на чужую открытую стопку, то ход остается у него. Он продолжает открывать свои карты и перекладывать их другим участникам до тех пор, пока открываемые им карты для этого подходят. Как только игрок выкладывает карту, которую нельзя положить никому из других участников игры, ход переходит к следующему игроку. Все игроки внимательно следят за процессом игры и действиями того, кто открывает карты. Если у игрока была возможность положить свою открытую карту на чужую стопку, а он эту возможность прозевал - открыл следующую закрытую карту и положил ее себе - такого «зеваку» штрафуют. Каждый из игроков кладет ему по одной карте из своих стопок, а ход переходит к следующему участнику. Например, у игрока лежит открытая девятка, а у его соседа лежит открытая восьмерка. Вместо того чтобы положить свою девятку соседу, игрок открывает следующую карту. Это и означает, что он «зевнул».

Как только закрытая стопка у игрока кончается, он обязан дождаться своего хода, перевернуть ее рубашкой вверх и продолжать игру. При этом тасовать карты нельзя.

В игре побеждает тот, кто первым избавился от своих карт. А проигрывает, соответственно, тот игрок, у кого на руках в конце игры оказывается полная колода. Как правило, победителями оказываются более внимательные игроки. Но и от расклада многое зависит: очень часто в «зеваках» оказывается тот, кто за всю игру ни разу не ошибся!

Акулина (Ведьма)

Для игры используется обычная колода из 36 карт, из которой заранее вытаскивается дама треф. Она в игре не используется. В игре могут принимать участие от 2 до 6 человек.

Цель игры: избавиться от своих карт и не остаться с дамой пик на руках. Игра проходит в два этапа. Карты поровну распределяются между всеми участниками игры, хотя в большинстве случаев последний игрок получает на одну карту меньше. На первом этапе игры участники сбрасывают парные карты, строго по две. Например, две шестерки, два короля, два туза. Три одинаковые карты скидывать нельзя. При этом масть карт значения не имеет, за небольшим исключением: бубновая дама сбрасывается вместе с червонной дамой, а даму пик выкидывать нельзя. Это и есть ведьма или Акулина. После того, как у игроков на руках не осталось парных карт, каждый из них, по очереди, предлагает следующему игроку вытянуть наугад одну из своих карт. Разумеется, свои карты нельзя показывать другим участникам игры. Обычно их держат перед собой веером, картинкой к себе. Игрок вытягивает карту и, если есть возможность, сбрасывает парные карты или - если сбросить нечего - оставляет вытянутую карту себе, а ход переходит к следующему игроку.

Игра ведется до тех пор, пока не будут сброшены все парные карты у всех участников игры. Проигравший остается с одной-единственной картой - дамой пик. Иногда тому, кто остался с Акулиной, приходится повязывать на голову косынку и сидеть в ней на протяжении всего следующего кона, пока не появится новый проигравший. В этой игре существует и другой вариант сдачи карт. Если играющих немного или им неудобно держать в руках большое количество карт одновременно, то можно сдать всем игрокам по пять карт и положить колоду в центр стола. После сброса парных карт каждый игрок добирает из колоды недостающие карты. Если парные карты у игроков кончились еще до того, как колода разобрана, то можно переходить ко второму этапу игры. Тот игрок, у которого вытянули карту, берет недостающую карту из колоды и, по необходимости, сбрасывает парные карты в процессе игры. Надо заметить, что «Акулина» является известной игрой не только в России, но и в других странах. Только там она называется «Старая дева», играют в нее «длинной» колодой из 52 карт. Никакие карты из колоды заранее не выкидываются, а роль «Акулины» выполняет джокер.

Привет, валет!

Очень веселая игра для самых маленьких, которая развивает быструю реакцию и внимание. Игра рассчитана на большое количество игроков (минимум 3). Если игроков немного, то можно использовать колоду из 36 карт. Также для игры подходит и колода из 52 карт, без джокеров.

Карты поровну распределяются между участниками игры. Каждый игрок кладет свою стопку перед собой, рубашкой вверх. Смотреть свои карты нельзя. Затем игроки по очереди (по часовой стрелке) открывают свои карты и выкладывают их на стол. Карты достоинством с шестерки по девятку (или с двойки по девятку, если используется «длинная колода») не требуют от игроков никаких действий и остаются на столе. Зато карты от десятки до туза требуют от остальных участников игры, за исключением того, кто открывает карту, определенных действий.

Если появляется десятка - свисти!

Если появляется валет - скажи: «Привет, валет!»

Если появляется дама - скажи: «Привет, дама!»

Если появляется король - «возьми под козырек» или «отдай честь» (армейское приветствие).

Если появляется туз - хлопни ладонями по столу.

Тот игрок, который выполнил задание неправильно, забирает себе все карты, лежащие на столе (в том числе, и те, которые были выложены ранее). Если все игроки все сделали правильно, то карты забирает себе тот игрок, который выполнил задание последним. Если игроки не могут определиться, кто был последним (все выполнили требуемое действие одновременно), то карты остаются лежать на столе, а ход переходит к следующему игроку. В другом случае ход переходит к тому, кто забрал себе карты. Выигрывает тот, кто первым избавился от своих карт. Разумеется, перечень действий, которые требуются от игроков при появлении определенных карт, можно менять. Но обговаривать их необходимо перед началом игры.

Пьяница

Одна из первых карточных игр, которую осваивают дети. Для игры используется колода из 36 карт. Обычно игра рассчитана на 2 игроков, но их может быть и больше.

Цель игры - собрать у себя полную колоду карт. Карты поровну распределяются между участниками игры. Смотреть свои карты заранее нельзя. Каждый из игроков берет в руки свою стопку, рубашкой вверх, и открывает верхнюю карту. Тот из участников игры, у которого оказалась карта старше по достоинству, чем у другого игрока (других игроков), забирает взятку себе и кладет ее в отдельную стопку. Например, у одного игрока открыта дама, у второго валет, а у третьего восьмерка. Карты забирает себе тот игрок, у которого выпала дама. Самой младшей картой является шестерка, а самой старшей - туз. Зато шестерка - это единственная карта, которая берет туза.

Если участники выкладывают одновременно карты одинакового достоинства (две дамы, две десятки, два туза и так далее), то между ними возникает спор. Каждый из них кладет по одной закрытой карте на свою «спорящую» карту («сюрприз»), а сверху - еще одну открытую карту. В споре побеждает тот, чья верхняя открытая карта старше. Если в игре принимают участие больше двух игроков, то в споре участвуют только те игроки, у которых выпали карты одного достоинства. Остальные игроки пропускают ход. Когда стопка карт, находящаяся в руках у игрока, кончается, он берет со стола карты, набранные им в ходе игры, переворачивает стопку рубашкой вверх и продолжает игру. Игроки должны договориться заранее, можно ли тасовать карты в этой стопке или же необходимо выкладывать их в той последовательности, в которой они были набраны.

Выигрывает, соответственно, тот игрок, который забрал себе все карты. А проигрывает тот, у кого не осталось карт на руках. Он и есть «пьяница», который «пропил» все свои карты. В этой игре от участников не требуется никакого мыслительного процесса, а выигрыш или проигрыш зависят исключительно от расклада карт. Но детям эта игра обычно нравится.

Детский пасьянс «Четыре туза»

Для пасьянса берется колода из 36 карт. Карты раскладываются на 4 равные стопки, рубашкой вверх. Игрок берет первую стопку, переворачивает ее картинкой вверх, снимает и откладывает в сторону любые карты от шестерки до короля, до появления первого туза. Карты, лежащие под тузом, вынимать нельзя. Как только появляется туз, игрок берет следующую стопку, переворачивает ее, кладет поверх первой стопки и продолжает снимать карты до появления туза. То же самое делается с третьей и четвертой стопкой. Затем оставшиеся карты переворачиваются рубашкой вверх и раскладываются на три стопки. Мешать карты нельзя. Когда из всех трех стопок вынуты все карты, лежащие поверх тузов, карты раскладываются на две стопки. Процесс повторяется. Оставшиеся карты кладут в одну стопку и переворачивают. Все карты, лежащие поверх тузов, также снимаются. Пасьянс сошелся, если в стопке осталось только четыре туза, а под ними и между ними нет других карт.

Клуб Увлеченных Мам

Мир настольных карточных игр настолько разнообразен, что в настоящее время можно подобрать для ребёнка любую, соответствующую его возрасту и интересам игру. И порой даже при выборе новой игры просто теряешься в этом океане маленьких ярких коробочек, за каждой из которых скрываются неизведанные игровые сюжеты и незнакомые карточные персонажи. Поэтому иногда так важно обратиться к уже имеющемуся игровому опыту и воспользоваться проверенными отзывами по поводу той или иной приглянувшейся игры.

Карточная игра “UNO” (Mattel)

Игру “UNO” мы открыли для себя ещё пару лет назад по хорошим рекомендациям моей знакомой, проживающей в . По её словам, среди европейских деток карточная игра “UNO” пользуется большой популярностью, в том числе в качестве проведения отличного семейного досуга. Несмотря на рекомендованный производителем возраст игроков от 7 лет, знакомая уверила, что игра вполне подойдёт для более младших деток — с 4-5 лет. Таким образом эта компактная красная коробочка с яркими картами вскоре появилась в нашем доме.

На тот момент моему сынишке было 5 лет и тогда на него игра “UNO”, вопреки ожиданиям, не произвела особого впечатления. Мы несколько раз пробовали играть всей семьей, доступно объясняя сыну вполне простые правила, но интереса к игре с его стороны так и не возникло. Возможно, он к тому моменту ещё не владел нужной скоростью реакции, или ритм игры оказался для него слишком стремительным… Но мы решили больше не настаивать и отложили коробочку с “UNO” до лучших времён.

И лишь спустя года полтора, когда сынок уже находился на пороге 7-летия, мы, наконец, по достоинству оценили все замечательные игровые мгновения этой популярной карточной игры. Возрастной порог данной игры оказался оправданным.

В состав игры “UNO” входят 108 (!) карт с различными изображениями:

  • по 19 карт четырёх цветов (голубого, зелёного, красного и жёлтого) с цифровым рядом от 0 до 9 каждого цвета;
  • по 8 карт разных действий, которые обозначаются определёнными символами (”вытяни две карты”, “смени направление”, “пропусти ход”);
  • по 4 “Диких карты” в двух вариациях.

Все карты довольно прочные, гладенькие на ощупь, привлекательных ярких цветов — держать их в руках одно удовольствие.

Обратимся к правилам и ходу этой карточной игры. Задача игрока — первым сбросить все свои карты. Игра проводится в несколько раундов до тех пор, пока один из игроков не наберёт 500 очков, которые складываются в сумме за каждый проведённый раунд из карт, оставшихся на руках всех игроков. Но мы подсчёт очков ведём далеко не всегда, предпочитая подсчитывать просто выигранные раунды, — например, до 5. Так нам с сынишкой, кажется, играть проще и интереснее — наверное, в силу возраста.

Каждому участнику раздаётся по 7 карт. Колода с оставшимися картами кладётся изображением вниз — из неё игроки будут брать карты по ходу игры. Верхняя карта из колоды переворачивается и кладётся картинкой вверх на стол — это колода сброса, куда игроки по очереди будут скидывать свои карты. Игра начинается.

Каждый игрок в свой ход по часовой стрелке должен подобрать нужную карту в соответствии с изображением на открытой карте колоды сброса – она должна совпадать по цифре или цвету. Если подходящего изображения на руках у игрока нет, то он вытягивает верхнюю карту из закрытой колоды — если она подходит, то игрок сбрасывает её, если нет, то тогда ход передаётся следующему участнику.

Частенько в игру вступают карты действий, которые приносят игрокам интересные сюрпризы и неожиданные игровые повороты. Игроки такими картами могут создать для себя благоприятные условия и повернуть в свою сторону ход игры в нужный момент. Например, карта действия “Вытяни две карты” заставляет следующего игрока взять из колоды две дополнительные карты и пропустить свой ход. Карта “Смени направление” меняет ход игры на противоположный — таким образом игрок может отвести от себя необходимость сброса карты, если нужной у него на руках нет, а также обрести возможность появления в колоде сброса выгодных для себя карт.

Самые ценные карты — это “Дикая карта” и её разновидность “Вытяни 4 карты”. Они позволяют их обладателю повернуть ход игры в неожиданную сторону — с помощью таких карт игрок вправе выбрать любой выгодный ему цвет для продолжения игры, а последняя ещё и заставляет следующего игрока вытянуть из колоды дополнительные 4 карты и пропустить свой ход. Вот такие коварные и сильные “Дикие карты”.

Ещё один интересный и очень важный момент игры: игрок, у которого на руках останется одна карта, обязательно должен прокричать “УНО!” (это значит “Один”), чтобы другие участники знали, что раунд вскоре может завершиться. Если игрок забывает это сделать и уже начинается следующий ход, а кто-то это замечает, то забывчивый игрок берёт из колоды дополнительно 2 карты — тем самым игра будет продолжена.

Карты “UNO” — очень динамичная, увлекательная, захватывающая игра на быстроту реакции, внимательность, стратегическое мышление, цвето- и цифровосприятие. Она, действительно, достойна находиться на игровой полочке старшего дошкольника или младшего школьника — не только для занятного досуга, но и с развивающими целями. За картами “UNO” смело можно собраться большой и дружной компанией до 10 человек, да и в качестве весёлого семейного времяпровождения это также превосходный вариант.

Настольная игра “Хрюно” (Selfie Media)

Рассказать о карточной игре — новинке в нашей с сыном игротеке, я решила сразу после “UNO” неслучайно. Дело в том, что эта игра по исполнению и правилам игры очень схожа с предыдущей игрой сегодняшнего обзора. Даже название чем-то созвучно, согласитесь?

Правда, здесь поменьше карт — всего 45 штук:


Хрюно — это вымышленный персонаж, который очень любит . И он приглашает деток от 7 лет в весёлое музыкальное путешествие, чтобы вместе сыграть на разных красивую импровизацию. Такова завязка этой карточной игры. В качестве музыкальных инструментов здесь выступают специальные карты с интересными и даже необычными названиями:

  • “Модуляция” (эту карту игрок может положить на любую другую и заказать следующему игроку нужный ему цвет карты);
  • “Контрабас-барабас” (карта заставляет следующего игрока взять из колоды две карты и пропустить свой ход);
  • “Саксофон, вода в нём” (игрок, положивший эту карту, может поменять направление игры, а предыдущий участник берёт из колоды одну карту и пропускает ход);
  • “Соло на ударных” (эта карта позволяет игроку выбрать любую цифру).

В целом знакомые игровые ситуации, правда? И цель игры знакома — первым избавиться от всех карт в руках. Игрокам раздаётся по 5 карт, на превосходное качество которых хочется обратить особое внимание — они очень гладкие, гибкие и просто скользят в руках. Кроме того, музыкальная тематика прослеживается даже в их оформлении.

Далее по ходу игры, также как в “UNO”, каждый по очереди выкладывает в игровую стопку по одной карте, совпадающей с открытой картой по цвету или цифре. Если нужной карты на руках нет, то можно взять дополнительную из закрытой колоды.

Но есть в «Хрюно» и несколько новых занятных моментов. Игрок в своём ходе может сыграть “Лесенкой” — выложить сразу три карты, если цифры на них идут по порядку (например, “4, 5, 6”). В таком случае, первая карта выкладывается по правилам (по совпадению цвета или цифры), а вторая и третья — вне зависимости от цвета. Довольно интересная игровая ситуация — заставляет игроков проявлять повышенную внимательность и сосредоточенность.

Кроме того, в этой игре также необходимо уведомить игроков о том, что у тебя на руках остаётся последняя карта, но слово для этого подобрано тематическое. Игрок должен воскликнуть “Coda!” (”Кода!”) — термин, который означает окончание музыкального произведения.

После того, как один из игроков скинул все свои карты, игра завершается, а остальные игроки подсчитывают свои штрафные очки.

По нашим с сыном ощущениям игра “Хрюно” протекает быстрее и проще, чем “UNO” — видимо, в силу меньшего количества карт и отсутствия возможных сложных игровых ситуаций, когда игрокам приходится неожиданно брать в руки сразу много дополнительных карт. Скорее всего, поэтому мой ребёнок пока отдаёт предпочтение именно картам “Хрюно”, в том числе и по причине их привлекательного и забавного оформления.

Карточная игра серии “Семейные игры” (Hobby Word)

С игрой наше знакомство состоялось ещё во время прошлого летнего отдыха на даче. И эта карточная игра стала хитом нашего вечернего семейного дачного досуга — обращались к ней очень часто и всегда с большим удовольствием.

Карточная игра “Котопасы” ориентирована на возраст от 5 лет для 2-6 игроков.

В состав игры входят следующие карты (всего 60):


Как играть? Карты хорошо перемешиваются в колоде. Каждый игрок получает по 3 карты. Колода располагается картинками вниз в центре стола. В правилах не совсем понятно, какой картой начинать игру, поэтому мы открываем игру по своим правилам. Начинает самый младший игрок, если у него на руках есть карта котопаса. Если такой карты нет, то ход переходит к следующему участнику по часовой стрелке, обладающему картой котопаса, — он выкладывает её на середину стола.

Далее каждый игрок по очереди в своём ходе обязательно играет одной картой — если на руках подходящей карты нет, то можно сбросить одну из своих карт и взять из колоды новую. Также из колоды игроками берутся карты после каждого хода, чтобы в руках у каждого всегда находилось по 3 карты.

Варианты ходов могут быть разные.

Можно выложить карту кота, но только на карту котопаса или кота такого же цвета. Как только игрок закрывает своей картой стопочку с котопасом и тремя котами (так называемую котару), сбор котары завершается и она уходит к игроку. В этом и заключается основная цель игры — постепенно собрать у себя как можно больше котар, состоящих из котопаса и трёх котов одного цвета (правда, мы употребляем между собой вместо “котары” более благозвучное слово — “семейка”).

Карту котопаса игрок может сыграть в любой момент — она просто выкладывается изображением вверх на стол, и на неё можно собирать новую котару. Карта “Мартовское безумие” (самая интересная и “богатая” карта) играет на стопочке сброса — счастливый обладатель этой карты имеет возможность перебрать всю колоду сброса, забрать из неё нужные для создания уже начатых котар карты и взять все собранные семейки себе. Ещё одна карта-джокер “Дикая кошатница”, которую можно выложить вместо кота любого цвета, нужного игроку.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

После того, как колода с картами заканчивается, игра продолжается, пока все карты игроков не будут сыграны или сброшены. В конце подсчитываются семейки котов, собранные каждым игроком, — побеждает тот, у кого их больше всего.

Невероятно увлекательная, довольно незатейливая и очень весёлая игра, которая замечательно скрасит детский досуг в любых “походных” условиях.

Игра настольная “Королевский Замок” (GaGa Games)

Карточную игру , также как и следующую в настоящем обзоре, сынишка выбрал себе сам — видимо, мальчишеские темы о неприступных замках, отважных и пленительных не дают покоя сердцам наших юных защитников.

Рекомендованный производителем возраст игроков от 6 лет, на мой взгляд, вполне соответствует действительности – а, возможно, даже стоит начать знакомство с этой игрой ближе к 7 годам. Важный момент здесь, чтобы ребёнок уже хоть немного был знаком с понятиями двузначных чисел цифровых рядов от 10 до 50. Играть могут от двух до четырёх человек.

Какие карты в комплекте игры “Королевский замок” ? Как можно догадаться из её названия, на картах должны быть изображены элементы средневекового замка, да и игровой сюжет здесь должен быть тематический. Так оно и есть. В состав игры входят:


В чём суть игры? Каждый игрок должен возвести прочную стену замка из 10 карт. Победа за тем, кому удастся это сделать первым.

Все карты с номерами перемешиваются и раскладываются в середине стола изображением вниз в любом виде — аккуратными рядами или хаотично. Сразу следует подготовить довольно широкое свободное пространство для игры – должно хватить места в середине для разложенных карт и для довольно длинных стен замков игроков. Каждый получает одну стартовую карту с флагом и кладёт её на столе перед собой — это начало его стены. Начинает игру самый младший участник, далее по часовой стрелке.

Игрок в свой ход переворачивает любую закрытую карту так, чтобы все увидели её изображение. Если цифра на выбранной карте больше цифры на крайней карте стены игрока, то он кладёт её на свою стену с правой стороны. Если новая цифра окажется меньшей по значению, то карта снова переворачивается картинкой вниз и помещается на место. В этом случае каждому игроку нужно постараться запомнить номер на карте — это впоследствии может пригодиться при поиске нужной цифры и, в конечном итоге, будет способствовать достижению победы. То есть получается, каждому игроку нужно создать стену из 10 карт в порядке возрастания цифр на них.

Кроме того, игра замечательно тренирует стратегическое мышление — ведь карты нужно стараться располагать последовательно, сначала выбирая небольшие по значению цифры, чтобы была возможность продолжать ряд, а не оборвать его на середине самыми большими номерами. Этот момент обязательно стоит пояснить юным игрокам в самом начале игры.

Если в конце игры остаются карты по значению меньшие, чем крайние числа на стенах игроков, то игра автоматически завершается и победитель определяется по самой длинной стене или по имеющейся в его ряду карте с самым большим номером.

Для более старших деток предлагаются расширенные правила игры с подсчётом наибольшего количества очков. В этом случае каждой карте с изображением того или иного персонажа или предмета присваиваются определённые очки. Игра проходит при тех же условиях, только для победы необходимо набрать наибольшее количество очков, которые подсчитываются по завершении игры по размещённым на каждой стене картам.

Вот такие довольно простые и, в то же время требующие определённых умственных усилий, правила игры. «» — хорошая тренировка , мышления, сообразительности и .

Настольная игра “Пиратские карты” (Магеллан)

Миниатюрная сюжетная коробочка с игрой (посмотреть на Озоне и в Лабиринте ) появилась в игротеке сына два месяца назад в качестве подарка на , и с тех пор стала фаворитом среди других любимых его настолочек.

Одни только карточки с изображением необыкновенных пиратов чего стоят! На них в пиратов превратились 10 представителей животного мира — черепаха, обезьяна, крокодил, попугай, кролик, крыса, осьминог, морж, пингвин и грозный тигр. Всего 55 карт пиратов немного непривычной узкой и вытянутой формы.

Другие же 40 карт приключений, наоборот, миниатюрные и квадратные. Карты приключений с одной стороны представляют собой игровые эффекты, события и задания для игроков, а на обратной стороне на них изображены кусочки карты сокровищ, собрать 4 части которой и является основной целью игры.

На время игры каждый участник становится бесстрашным пиратом, который отправляется навстречу приключениям в поисках легендарного сокровища — золотого ананаса. Такова легенда игры, которая, несомненно, сразу настраивает юных игроков на увлекательную игру.

Участникам раздаётся по 8 карт пиратов. Оставшиеся карты кладутся в центр стола картинкой вниз, рядом место для сыгранных карт, куда необходимо положить верхнюю карту из колоды лицом вверх. Карты приключений также размещаются отдельной стопочкой на столе, первые две карты из неё открываются и кладутся рядышком. Можно начинать первую партию!

Каждый игрок в своём ходе подбирает из карт на руках совпадающую с изображением пирата на открытой карте на столе и кладёт её сверху – то есть на ней обязательно должен быть такой же герой-пират, как на открытой карте стопки сброса. Если такой карты у игрока нет, он берёт верхнюю карту из колоды — после этого в любом случае ходит следующий участник.

После того, как игрок выложил свою карту пирата, он обращается к картам приключений и смотрит, приготовлены ли для него в этом ходе какие-то события или задания — и при необходимости выполняет их. Игровые события могут быть, например, такими:

“Когда вы ходите обезьяной, игрок справа от вас выбирает и отдаёт вам карту из своей руки”;

“Можете сбросить карту каждый раз, когда у вас в руке становится ровно 5 карт”;

“Когда вы берёте из колоды черепаху, вы можете отдать её игроку слева от вас”;

“Если в конце хода на всех ваших картах будут кролики, вы выиграли раунд” и т.п.

Таких заданий всего 40! Они прописаны на картах и желательно, чтобы игроки сами прочитывали их. Новые приключения будут появляться по окончании каждого раунда. Такие игровые эффекты иногда облегчают игроку ход игры, а порой, наоборот, усложняют и даже запутывают игровой сюжет. Но именно карты приключений вносят в пиратское настольное путешествие живой интерес, игровой азарт и увлекательный ход игры.

Раунд выигрывает тот, у кого не остаётся на руках ни одной карты пиратов. После этого игра сразу заканчивается, а победитель в награду получает кусочек карты сокровищ. Количество партий определяется ходом игры — пиратское путешествие длится до тех пор, пока один из игроков не соберёт целую карту сокровищ из четырёх фрагментов.

В игре могут принимать участие 2-6 игроков от 7 лет (рекомендованная производителем возрастная маркировка).

Отличная игра, которая однозначно покорит сердца юных “пиратов”, мечтающих о дальних странствиях и таинственных приключениях.

Карточные игры для развития детей

Сынишке очень нравятся карточные игры — сюжетные истории из них (порой он придумывает свои простые и необычные правила), перебирать их в руках, раскладывать по стопочкам и в виде разных комбинаций на столе, сортировать по разным признакам. Он часто берёт одну-две компактные коробочки с картами с собой, когда идёт в гости к бабушкам или друзьям, чтобы поиграть в весёлой компании. Я вижу в действиях сына с картами хорошие развивающие моменты, ведь во время карточной игры в доступной игровой форме ребёнок развивается в разных направлениях:

  • тренируется мелкая моторика во время манипуляций с картами детскими пальчиками;
  • изучаются и проговариваются понятия цвета и цифрового ряда, навыки счёта;
  • происходит концентрация внимания и сосредоточенности;
  • запускаются мыслительные процессы;
  • отлично тренируются память и скорость реакции;
  • включается воображение и фантазия;
  • детки наполняются радостными эмоциями.

Нам было бы очень интересно узнать об увлекательных карточных играх, которые пользуются популярностью у ваших детей! Будем рады любым впечатлениям, а также конкретным рекомендациям по выбору интересной карточной игры! Делитесь с нами в комментариях!

Игра в карты далеко не всегда воспринимается как семейная. Но, пожалуй, это не совсем верное мнение. При всем простоте и демократичности карточные игры развивают смекалку, логическое мышление, ну а о коммуникабельности и говорить нечегоf Главное — не слишком поддаваться азарту и играть только в хорошей компании...

Начало игры в карты обычно относят к XV столетию. Вообще же известность карточных игр, по свидетельству иезуита Менестрие, приписывается XIV столетию, когда один малоизвестный живописец по имени Жикомин Грингонер изобрел карты для развлечений короля Франции Карла VI (1380—1422 гг.).

Впрочем, эта гипотеза не подтверждается другими данными, и некоторые летописцы всемирной истории относят происхождение карт к XIII веку — во время царствования Людовика Святого в 1254 году был издан указ, запрещавший под страхом наказания кнутом карточную игру во Франции. Итальянский манускрипт 1299 года также говорит о запрещении игры в карты. Германцы даже основали особый цех фабрикантов игральных карт. Орден Калатрава в 1331 г. запретил игру в карты в Испании, и это запрещение было повторено в 1387 году Иоанном I, королем Кастилии.

Что ж, судя по этим данным, карточная игра была сильно развита еще в начале XIII столетия. Но и этот срок, как оказывается, не самый верный. Китайцы и японцы еще до появления игральных карт в Европе уже играли табличками, наподобие карт, из слоновой кости или дерева с нарисованными фигурами. По мнению некоторых немецких историков, игральные карты, по всей вероятности, были занесены в Европу сарацинами, древним восточным народом.

Как бы то ни было, в конце средних веков игра в карты, в особенности во Франции и Германии, была всюду распространена и имела исключительно азартный характер. Причем увлекались ею почти все, без различия сословия. Во время царствование Генриха III и Генриха IV, которые еще в юности были страстными любителями карточной игры, в Париже существовали даже специальные игорные дома, в которых собирались лица различных сословий для игры в карты...

Карточные игры распространились по всему миру и дожили до наших дней. И поэтому описывать стандартную колоду карт в этой книге, наверное, не нужно — каждый из вас наверняка видел ее не раз...

Семейные карточные игры, как правило, отличаются от азартных. У них простые правила, дающие возможность играть всей семьей, вне зависимости от возраста. Эти игры интересны как взрослым, так и детям. А вот по поводу правил часто случаются разногласия! Возьмите за основу правила игры, приведенные ниже — лучше тратить время на игру, чем на бесполезные споры!

Общие правила

Какова бы ни была карточная игра, существуют известные правила, которые необходимо соблюдать.

Сдача — так называется право раздавать карты игрокам; сдача производится по жребию. Есть два способа определить жребий. Каждый игрок снимает колоду, и тот, который подрежет под самую старшую карту, имеет право сдавать. Или каждому из игроков дается по карте, и старшая карта сдает.

Игрок, которому поручено сдавать карты, сперва просматривает, все ли они в колоде. Потом он старательно их смешивает, позволяя себе видеть только их крап, отдает опять своему соседу с левой стороны, который делит колоду на две части; та, которая была внизу, должна быть положена наверх.

Затем карты раздаются каждому. Нужно держать карты таким образом, чтобы во время сдачи их нельзя было видеть. Если случайно одна из них перевернется, то все игроки должны определить, начать ли сдачу снова или карта должна быть положена под талон.

Талоном называются карты, остающиеся после сдачи карт игрокам.

Необходимо подобрать свои карты по степени их достоинства и по масти; неисполнение этой предосторожности влечет за собой важные ошибки в дальнейшей игре.

Перед собой кладут взятки, которые позволяется смотреть, чтобы знать, какие карты уже вышли. Но правом этим не нужно злоупотреблять, чтобы не заставлять ждать своих партнеров по игре. Не стоит также заглядывать в карты своего соседа, если даже он оставил вам возможность их видеть, в этом случае нужно предупредить его об этом.

Кроме того, у карточных игроков есть много обычаев, которые очень трудно перечислить,

«Дурак»

Игра в «дурака» — самая популярная и распространенная игра. По популярности она опережает даже популярные азартные игры — покер и преферанс.

Карточная игра в «дурака» имеет две основные разновидности: подкидной и переводной.

Подкидной «Дурак»

Одна из самых распространенных семейных игр, и при этом — чисто славянского происхождения. Колода, употребляющаяся при игре в «дурака», — 36 карт, участвовать в игре могут от двух до шести человек.

Достоинства карт: самой старшей является туз, самой младшей — шестерка.

После сдачи всем участвующим в игре по шесть карт вскрывается козырь. Первый ход принадлежит подручному сдатчика (сидящему по левую руку от сдающего) или лее тому, у кого на руках имеется козырь наименьшего достоинства. Правило первого хода обычно оговаривается до начала игры в «дурака».

Получив от сдающего по шесть карт, каждый из игроков в дурака должен рассмотреть свои карты и выстроить в порядке возрастания их достоинства, т. е. слева будут находиться карты наименьшего достоинства, а справа — наибольшего и козыри.

Ходить в этой карточной игре допускается любой картой, но в начале игры рекомендуется избавляться от самых мелких и ненужных карт. Ходить можно как с одной карты, так и с парных, например, с двух или трех шестерок. Противник, сидящий по левую руку от ведущего игру, должен «побить» заходные карты. Бьются карты в масть, картой более старшего достоинства либо козырем. Козырь можно побить только козырем, более старшим по достоинству.

Если играет 4 и более человека, то подкидывать разрешается только заходные карты (карта, с которой начали заход). Если игрок не может «побить» предложенные ему карты, он должен их забрать. Игроки, у которых на руках менее шести карт, добирают из колоды. При этом ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Если игрок «побил» все предложенные карты, то эти карты идут в отбой (выходят из игры). Все игроки в «дурака» добирают карты из колоды до шести.

Игра заканчивается, когда все игроки в «дурака», кроме одного, остались без карт (при этом в колоде также не должно остаться карт).

Тот же единственный, кто остался с картами на руках, и есть дурак.

Парный «Дурак»

Парная игра. Количество игроков в данной карточной игре — 4.

Игроки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга, т. е. пара должна сидеть лицом к лицу. Данная разновидность игры в «дурака», является командной игрой. Действуют все правила из классического «дурака», с оговоркой, что не подкидывают карты своим партнерам. Если один из партнеров не смог отбить предложенные ему карты и взял их, то право хода сохраняется у противника, и следующий ход делает второй игрок.

Переводной «Дурак»

Правила данной разновидности карточной игры очень похожи на подкидного «дурака». Главной отличительной особенностью является то, что отбивающийся игрок может «переводить» карты на другого игрока: Для того, чтобы перевести карты, игроку необходимо положить рядом с картой, которую ему предложили для боя, карту такого же достоинства. Например, если заходной картой была семерка треф, то бьющемуся достаточно положить семерку бубен (пике или черве) и карты переводятся на следующего игрока. Игрок, на которого перевели, обязан «побить» обе эти карты или же перевести далее.

Запрещается переводить карты только в одном случае — когда у игрока, на которого переводят, количество карт меньше, чем переведенные.

Козел

Разыгрывается обыкновенной колодой карт, только без шестерок. Колода разделяется на две половины. Первый раз сдается пятнадцать карт. Верхняя карта колоды служит козырем для двух игр. Козырь принадлежит тому, кто сдает карты.

Игра разыгрывается вчетвером. Старшинство карт имеет следующую оценку: туз стоит 11 очков, король 4, дама 3, валет 2, десятка 10; остальные не имеют никакой ценности и считаются пустыми.

По окончании каждой игры производится счет очков взятым картам, и кого окажется 61—62 очка, тот и выиграл партию. Каждый из играющих записывает у себя 12 очков. Тот, который сделал более 60 очков, списывает в свою пользу с каждого игрока по два очка, со сдатчика же — одно очко. Если кто-ни- будь из играющих возьмет с кого-нибудь двенадцать, то он выигрывает козла, или кон. После того как первая половина колоды карт разыграется, сдают вторую половину. Козырем остается та же карта, которая была и в первой половине. Процесс и результат игры — те же.

Особенность в этой игре составляют валеты. Трефовый валет старше всех карт и бьет без исключения все козыри. Пиковый валет кроет валета червей и бубен, а также и все козыри. Червонный валет кроет бубнового валета и козыри. Бубновый валет кроет только козыри.

Играющему необходимо сносить своему подручному младшие или пустые карты, не жалея даже валетов, которые не особенно ценны. Если их и приберегать, то только тогда, когда нет козырей. Следует стараться сохранять тузы и десятки, так как это самые главные карты для расчета.

Короли

Это старинная русская игра, в которую играют обыкновенно вчетвером колодой в тридцать шесть карт.

Так как в этой игре сдача карт играет немаловажную роль, то она решается старшинством выдернутых из колоды карт.

Сдав всем по девять карт, сдатчик, вскрыв козырь, берет его себе на руки. Первый выход принадлежит тому, кто находится у сдающего под рукой, который обязательно должен выходить с козыря, но если такового нет, то с простой карты, на которую все играющие должны сносить по одной карте той масти, с которой вышел игрок, и тот, кто положит старшую карту, берет эту взятку и ходит вновь, и непременно с козыря. Затем следующие ходы могут быть с простых, не козырных карт.

Как только игроки спустят с рук свои девять карт первой сдачи, то немедленно начинают считать набранные каждым взятки, записывают их количество и приступают ко второй сдаче. Вновь сделанные взятки приписываются к прежним, и игра продолжается до тех пор, пока у кого-нибудь из играющих не образуется в записи десяти взяток. Взявший десять взяток остающиеся у него карты кладет в сторону и объявляет, что он король. Ставший королем всю игру прекращает. Продолжают игру только трое остальных, и кто из них ранее возьмет девять взяток, тот становится принцем. Затем ведут игру двое, и тот из них, который соберет восемь взяток, становится солдатом, а последний — крестьянином или мужиком.

Только каждый игрок получит какое-нибудь название, как игра принимает новый вид. С того момента сдача карт принадлежит мужику, до тех пор, пока он не выиграет какое-нибудь другое звание. Мужик, стасовав колоду карт, дает ее снять солдату, карты в таком случае сдаются сначала королю, потом принцу, за ним солдату и потом мужику.

По сдаче карт король берет у мужика самый старший козырь, отдавая ему взамен козыря какую-нибудь другую карту. Потом принц берет у мужика другой козырь и вместо него дает мужику другую, какую захочет, карту. Затем игроки начинают снова играть, с той только разницей, что все выходы принадлежат королю, несмотря на то, ему ли достанется взятка или кому-нибудь другому. После короля сносит карту принц, за ним солдат, а потом мужик, причем каждый из них старается набрать девять взяток. Кто скорее наберет девять взяток, тот становится королем.

Когда король выйдет, то место его заступает принц и пользуется первыми выходами. При выходе короля карты сдают сначала принцу, потом солдату, а затем мужику.

Когда принц займет место короля, тогда необходимо первые два раза козырять. По выходе короля мужик не дает уже никому козырей и пользуется вскрывшимся козырем, которого он подменяет любой своей картой.

Поддавки

В карточную игру «поддавки» играют вдвоем, в две колоды карт.

Чтобы узнать, кому начинать игру, кладут на стол две карты. У каждого играющего находится по колоде карт.

Тот, кому следует начинать, тщательно тасует имеющуюся у него колоду и затем идет с верхней карты, на которую другой играющий кладет свою карту, не обращая внимания на то, какая будет идти вслед за ней. Таким образом продолжается снос карт до тех пор, покуда не выпадет туз или король какой-нибудь масти. Тот, кто положил туза, останавливается сносить; другой же игрок в это время сносит на кучку три карты, после чего снесший туза берет всю кучку и кладет ее под низ своих карт.

В таком порядке продолжается игра до тех пор, пока у одного из играющих не выйдут все карты, а к другому не перейдут обе колоды.

На открытого одним туза другой кладет три карты, а на открытого короля — две.

Пьяница

Происхождение этой игры неизвестно, и название ее не особенно красиво, но игра, тем не менее, очень интересная.

При игре вчетвером и более употребляют колоду в пятьдесят две карты, при игре вдвоем играют в тридцать две карты.

Играющие, собирая в кучку сдаваемые карты, не рассматривают их и не придают особенного значения мастям. Вся колода карт раздается всем играющим по равному количеству.

Сдающему предоставляется право ходить первому, и он, снимая верхнюю каргу с кучки, кладет ее на стол. Другие поступают точно так же, и чья карта окажется старшей, тот берет взятку и кладет ее вниз кучки. Таким образом все продолжают игру, и тот, который успеет скорее сбыть, или спустить все свои карты — выигрывает. Во время игры, когда сойдутся спорные карты: 2—3 одинакового значения, т. е. две шестерки или два короля, тогда играющим необходимо класть новые карты на кучку, и у кого окажется старшая, тот берет. Если спорными картами окажутся тузы, то старшим считается тот, который раньше был положен. Вообще при спорных картах тот из играющих, который ранее других клал карту, пользуется преимуществом и вторично из колоды карты не вынимает. Игроки обязаны строго держаться очереди и должны класть карты последовательным порядком.

Свинья

Число партнеров не ограничено, поэтому при большом количестве играющих следует употреблять полную колоду в 52 листа.

Все партнеры по очереди снимают с колоды по одной карте и кладут их каждый перед собой, эта карта изображает «магазин» каждого игрока: шестерка же (или двойка при игре в 52 листа), лежащая на середине стола, изображает «свинью», на которую кладутся карты в восходящем порядке.

На карты, изображающие «магазины», кладутся карты в нисходящем порядке, не разбирая мастей. Так как тузы никуда не идут, то на них кладут королей. Если туз лежит на магазине, то его нельзя снять даже на «свинью». «Свинья» оканчивается королем и откладывается в сторону. Следующая «свинья» начинается с первой показавшейся из талона двойки или шестерки.

Выигрыш кона принадлежит тому, кто успеет спустить все карты, за исключением тузов, причем правило игры требует, чтобы на магазины карты можно спускать только двум своим соседям, правому и левому.

Карта, идущая по порядку на карту «свиньи», уже не может идти на магазин партнера и должна быть положена только на «свинью».

Бабочка

В «бабочку» менее трех и более четырех человек играть не могут.

Колода употребляется в пятьдесят две карты. Право сдачи карт решается старшей картой.

Каждому играющему сдается три карты. После сдачи при игре втроем вскрывают семь, а при игре вчетвером вскрывают четыре карты.

В центре стола ставится коробочка, в которую каждый из играющих кладет по одной фишке (спичке, копейке, пуговице и т. п.). Подручный сдававшего, рассмотрев свои карты, берет одну из открытых на столе, соответствующую картам, находящимся у него на руках. Он может взять и две, и три карты, если только счет их очков будет равняться счету тех карт, которые он имеет. У кого на руках не окажется такой карты, которой бы он мог взять со стола другую, то должен положить свои карты к лежащим на столе и положить в коробочку столько жетонов, сколько положит карт. Кто всеми своими тремя картами возьмет со стола другие, тот выигрывает партию и берет ставку. Если этого в сдаче не выйдет, то, поставив коробочку на скинутые карты, сдают снова, и таким образом увеличивается ставка до тех пор, пока кто-нибудь ее возьмет, выиграв партию.

Мельники

Число партнеров — от двух до десяти. Каждому играющему сдается по три карты, и одна карта вскрывается как козырь.

Ход игры можно разделить на две стадии.

1. Левый сосед сдающего делает ход к своему подручному с какой-нибудь карты, и последний должен сбросить на нее карту той же масти-высшего или низшего достоинства. Положивший высшую карту берет взятку. Снесенные с рук карты снова пополняются из талона.

Если взятка достанется ходившему, то и последующие выходы принадлежат ему же до тех пор, пока его подручный не примет или не покроет схоженную к нему карту. Принять карту может только тот, у кого нет подходящей масти и он не хочет крыть козырем. В таком же роде продолжается разыгрывание и между вторым и третьим игроками и так далее, пока не выйдут все карты с рук игроков и их талона. После этого сразу начинается разыгрывание набранных партнерами взяток.

2. Тот, кто прежде всех успел разыграть доставшиеся на его долю карты, пользуется правом первого выхода с какой ему вздумается карты. Сидящий возле него должен эту карту перекрыть или принять: в первом случае он передаст эти две карты третьему, который должен положенную карту вторым играющим, перебить или принять. Эту третью карту последнего играющего, должен перебить или принять четвертый и т. д., что продолжается до тех пор, пока в возрастающей таким образом куче будет находиться столько карт, сколько всех играющих, за исключением одного; в этом последнем случае тот, кому достанется разыгрывать кучу, сделав надлежащую покрышку, откладывает все эти карты в сторону. Они больше не входят уже в состав разыгрываемой игры. Раскрывший таким образом всю кучу идет с другой, какой захочет, карты, причем подручный его поступает точно тем же порядком, как он поступал при существований первой кучи.

Относительно приема соблюдаются следующие правила: если кто примет первую выходную карту, тогда его подручный должен выходить с любой другой.

Если кто-то не может или не хочет покрыть чьей-нибудь перекрышки, тогда он принимает одну только подходную к нему покрышку, после этого сидящему около него следует крыть оставшуюся затем в куче верхнюю карту.

Никогда не следует выходить в этой игре с самых старших и верных карт. Не нужно выходить с козырей, пока не узнаете, что и у вашего подручного есть козыри, но только младшие.

На подходные к вам карты нужно всегда сносить самые младшие карты. Если к вам ходят с маленькой карты, то ее нужно не крыть, а принимать. Когда идут с сильной карты, и притом с такой масти, которой у вас нет, нужно бить козырем. Если на руках находятся три карты одной масти, то нужно ходить со старшей. Когда бывает два-три козыря, то нужно ходить со среднего, чтобы впоследствии можно было его возвратить обратно оставшимся старшим козырем.

Когда выходная ваша карта будет принята, то в следующий ход необходимо вытребовать ее обратно. Выгоднее всегда сбрасывать с рук младшую карту, отдавая взятку ходящему к вам партнеру. Если пойдут с карты, которую невыгодно оставить на розыгрыш, а у вас на руках много козырей, то лучше принять такую карту. Делать выход выгоднее с длинной масти. Для раскрышки не следует жалеть последнего козыря, но выгоднее придерживать козырей, если вы не в последней руке.

Слетелись

Число партнеров — трое или четверо, хотя можно играть и вдвоем, но это не особенно весело.

Для игры употребляется колода в тридцать две карты. Кому выпало сдавать, тот, перетасовав карты, дает их снять своему подручному. После сдачи каждому по девять карт вскрывается козырь.

Каждый игрок после сдачи карт рассматривает, сколько у него карт одинакового достоинства, т. е. две или три шестерки, четыре или три туза и так далее.

Первый выход предоставляется подручному сдававшего. Каждый выходит к одному только сидящему под ним; выходить можно с какой угодно карты, и притом с двух, трех и четырех одинакового достоинства карт: 2—3 шестерок, 2—3 —4 королей и т. д. Если кто-нибудь вышел только с одной или двух шестерок, тогда другие игроки и тот, к кому ходят, если у них есть третья и четвертая шестерка, должны их также присоединить к шестеркам. Всякую карту можно крыть или старшей картой той же масти, или козырем. Кто не хочет или не в состоянии этого сделать, тот может идущие к нему карты принять; после этого выходит уже его подручный. Если же кто-то раскроет все идущие, слетевшиеся к нему от других карты, тогда он выходит.

Кто спустит с рук все карты, когда они есть еще у других игроков, тот выходит, или, как говорят, делается прав. Если же у кого-нибудь остается одна или несколько карт, тогда как у других игроков нет ни одной, то он проигрывает, или, как говорят, остался...

Наказание проигравшему обычное — он должен сдавать карты для следующей игры.

Все раскрытые карты откладываются к стороне и до новой сдачи не поступают в игру.

Правила игры:

1. Следует ходить сначала с самых маленьких карт.

2. Удерживаться и без необходимости не ходить с козыря.

3. Надо стараться не разрознивать карты одного значения.

4. Если у вас в разных мастях находится по две карты одинакового значения (две шестерки, два туза), которые необходимо разрознить, то нужно разрознивать карты старшего достоинства.

5. Когда есть на руках несколько козырей при двух и более картах одинакового с ними значения, бейте идущие к вам карты козырями, несмотря на то, что могли бы их бить мастью, а потом ходите с той масти, которую побили козырем.

6. Если у вас есть на руках один или два небольших козыря, и кто-нибудь ходит к своему подручному с них, то скидывайте его, хотя бы он был и старший, так как в этом случае можно рассчитывать на лучший исход игры при одном Остающемся козыре.

Цыганка

При игре вчетвером употребляют колоду в тридцать шесть карт, при игре впятером и более — в пятьдесят две карты.

В этой игре роль цыганки выполняет, естественно, дама пик. Она ничего не кроет и эту карту никто не может крыть.

На чью долю выпадет сдача карт, тот полную колоду карт раскладывает кругом и в середине этого импровизированного кольца кладет козырь.

Первый выход делает сдатчик, взяв какую-нибудь карту из образовавшегося круга карт. Подручный сдатчика поступает так же, и если ему придется выдернуть из круга старшую карту той же масти, то он ею кроет и взятку берет себе. Когда выдернется младшая карта или другой масти, то взятку берет тот игрок, который ходил. Таким образом продолжают брать из круга и крыть до тех пор, пока не разберутся все карты. Играющий, выдернувший из круга какой-нибудь козырь, обязан положить его в свою кучку и выдернуть другую карту, чтобы с нее ходить. Точно так же нужно поступать и с цыганкой (пиковая дама), с которой, как мы уже говорили, ходить не допускается, а потому ее нужно сберегать до конца розыгрыша карт. После этого разыгрывается цыганка так: игрок, собрав карты и перевернув изнанкой кверху, развертывает их полукругом и подает подручному, который, выдернув карту, лицевой стороной кладет на стол и, сверившись со своими картами, кроет ее или принимает. Игра продолжается в таком роде, пока не разойдутся все карты, и цыганка в лице пиковой дамы после драматических переходов от одного игрока к другому не «застрянет» у кого-нибудь из играющих.

Нужно быть осторожным при смешивании и перетасовке карт. Распустив веерообразно кучку карт, следует держать их так, чтобы не было никакой возможности поглядеть ни расположения карт, ни места нахождения пиковой дамы.

Дамка

Эта игра имеет большое сходство с игрой в «дурака» и играется колодой в 36 карт.

Партнерам раздается по шесть карт, и открывается козырь, остальные откладываются в талон, который служит для пополнения вышедших карт партнеров,

Ходят в этой игре по нескольку карт одной масти, если таковые имеются, в противном случае — по одной.

Закрывать можно мастью и козырями. Если нечем крыть, то берут все нераскрытые карты на руки. Вообще раскрышка и прием карт зависит от расчета играющего, и иногда, даже при возможности раскрыть, выгоднее бывает нанести ущерб подручному игроку.

Пиковая дама, по правилам, не может быть покрыта никакой картой и всегда должна приниматься, в чем заключается особенность игры. Эта карта и называется «дамкой».

Имеющий пиковую даму должен но возможности приберегать ее до конца игры, в деятельный момент ее воспользоваться удобным случаем и сделать выход с «дамки» к соседу, что может задержать его ход.

Навалка

Число партнеров — от двух до шести человек, колода должна быть в 36 карт. Чтобы игра была интереснее, лучше всего играть втроем или вчетвером.

В этой игре существует одна козырная масть, которая определяется следующим образом: сдающий, стасовав карты, дает их снять своему подручному, который, сняв и посмотрев последнюю карту, объявляет ее козырем.

Игра бывает двух видов: открытая и закрытая.

Закрытой эта игра называется тогда, когда сдается только по пять карг, остальные же составляют талон и разбираются на руки во время хода игры, как и при игре в «дурака».

В открытой навалке раздаются все карты, и если играющему не сдали ни одного козыря, то он, объявивши об этом, должен дожидаться новой сдачи.

Ход игры в закрытую навалку.

Выходящий с карты и кроющий ее берет из колоды столько карт, сколько истрачено на выход и навалку. Если следующему нечем крыть, то он принимает на руки всю кучу.

Приведем пример.

Четверо играющих: А, В, С, D. Сдав всем по пять карт, А кладет остальные на стол. В идет с какой-нибудь карты к С и пополняет снесенные карты из колоды. С, покрыв идущую карту от В и сделав навалку к D, берет из колоды то количество карт, какое у него вышло. D так же кроет и наваливает, как и первые его товарищи. Таким образом идет до тех пор, пока не останется ни одной карты в колоде.

В навалке не берут на руки всей кучи, а берут только одну верхнюю карту; остальные же отодвигаются в сторону и не поступают больше в игру. Существует правило не выпускать своего подручного, стараться делать ему отвалы и обессиливать козырями. Если будет замечено, что у подручного нет какой-либо масти, то непременно ходят или наваливают с нее. Надо употреблять все средства, чтобы сосредоточить в своих руках одну какую-нибудь масть или старшие ее карты, которые в навалке могут служить отвалами.

Крыть козырями можно только тогда, когда их много. Если у подручного остается один или два маленьких козыря при нескольких других картах, из которых одним он намерен сделать роскрыш, а другим перекрыть следующий подход, в таком случае необходимо у него их выбить, но не козырями, а той мастью, которой у него нет.

Когда известно, что у подручного всего одна или две карты, включая козырь, наваливать козырем никогда не следует, хотя бы их было и много. Каждый игрок должен понимать, в какой мере ему следует нападать на своего подручного. Если он заметит, что сидящий под рукой выходит только потому, что другие ходят ему в масть, то он должен постараться его задержать, сделав ему отвал.

Чухны

Эта карточная игра «чухны» скорее детская, чем для взрослых. Можно играть в нее и вдвоем, но лучшая большая компания — могут играть до пятнадцати человек.

Кто-нибудь из играющих, стасовав колоду карт, кладет ее на середине стола и вскрывает верхнюю карту, на которую другой игрок должен класть старшую карту, например: если сдававший вскрыл семерку, то другой игрок должен положить на нее восьмерку, третий девятку, четвертый десятку и так далее. Таким образом, тому, кому следует перекрывать, берет из лежащей на столе колоды по одной карте до тех пор, пока ему не удастся взять нужную семерку, чтобы покрыть шестерку, ненужные же карты остаются у него на руках, они могут понадобиться ему для следующей крыши. Точно так поступают и все остальные игроки.

Все покрытые карты кладутся в одну кучу, лицевой стороной вверх. Если же у кого-нибудь не окажется требуемой карты и в колоде ничего не осталось, тогда он должен верхнюю карту, лежащую на куче, принять, а остальные карты в куче отодвинуть в сторону, они не должны уже больше входить в игру.

Как только кто-нибудь примет таким образом, то подручный принявшего выходит со своей карты и игра продолжается в прежнем порядке до тех пор, покуда у играющих не останется ни одной карты. Тог же, у кого осталась одна или более карт, проигрывает и получает название чухны.

Ерошки

Эту карточную игру также можно отнести к детским играм.

Козырей в игре нет, только масти. Число партнеров от двух до 10 человек.

Начало сдачи определяется по согласию играющих. Каждому игроку сдается по три карты.

Ход игры: каждый партнер, взяв какую-нибудь из своих трех карт и перевернувши лицевой стороной вниз, шаркает ею по столу и потом меняется ею на другую карту с другим игроком. Продолжая таким образом, каждый из партнеров старается набрать три карты одной масти и, добившись такого исхода, выходит из игры.

Выходящий дает свои карты на рассмотрение партнерам, после чего они продолжают партию, пока не выйдут все игроки, кроме одного, который и считается проигравшим и получает прозвище «Ерошка».

Носки

В эту игру могут играть от двух до пяти человек колодой в тридцать шесть карт.

Сдатчик всем играющим дает по семь карт, затем вскрывает козыря, который выражает козырную масть, принадлежащую сдающему. Первым ходит подручный сдающего. Каждый игрок должен набрать семь взяток и затем ждать начала новой игры. Розыгрыш оканчивается тем, что не набравший семи взяток проигрывает игру. На карту, с которой ходят, надо класть той же масти старшую карту, а если требуемой масти нет, то бить козырем. Ходить можно с какой угодно карты.

Три листика

Эта игра очень проста, но вместе с тем занимательна. В большинстве случаев играют только вдвоем, колодой в тридцать шесть карт.

Один из играющих, стасовав колоду карт, сдает себе и своему противнику по три карты, выкидывая их по одной. Каждый из игроков ставит на кон фишку. После сдачи двум игрокам шести карт, седьмая вскрывается и означает козыря. Вскрытый козырь достается сдававшему, вместо него он сносит любую карту.

Противник сдававшего выходит первым с любой карты, на которую другой игрок должен сносить такой же масти карту, что составит взятку того, чья карта будет старше.

За неимением требуемой масти нужно крыть козырем, не имея ни старшей масти, ни козыря, класть какую-нибудь карту. Кто возьмет две или три взятки, тот выигрывает.

Если выиграет сдававший, то все фишки, поставленные на кон, достаются ему; если сдававший проиграет, то противнику.

Когда есть на руках небольшой козырь, то ходить лучше с какой-нибудь другой масти. При большом козыре и какой-нибудь другой сильной карте необходимо козырять. Если на руках все карты одной масти, то нужно ходить со старшей. Когда нет козырей, то необходимо идти со старшей карты. Если на руках два маленьких козыря и третья карта какой-нибудь другой масти, то с нее и нужно выходить.

Зеваки

Играют четверо при колоде в 52 листа.

Сущность игры заключается в том, чтобы не зевать; малейший промах может быть наказан тем, что один из партнеров, воспользовавшись ротозейством своего противника, в один прием может спустить противнику весь свой «магазин».

В «зеваках» карты кладутся без соблюдения мастей на магазины всех играющих. Карта, которая называется казенной, снимается сверху колоды. Действие тузов равно всем картам. Играющий, положив карты на свой «магазин», заявляет: «дома» и затем лишается всякого права снять ее обратно, даже если он ошибся. Партнер, у которого останутся карты, считается проигравшим.

Свои козыри

Играется колодой в 36 карт, число партнеров — не больше четырех, по числу мастей.

Каждый партнер выбирает себе определенную масть, которая является его козырями; об этом каждый из участвующих должен объявить сдающему еще до первой сдачи.

Карты сдаются по одной или по две. Если при сдаче вскроется карта, то колода пересдается снова.

Каждая карта может быть покрыта или старшею одной с ней масти, или козырем, выбранным тем партнером, которому приходится крыть, поэтому каждый партнер, получив сданные ему карты, должен их подобрать но мастям и по старшинству карт в каждой масти.

Первый ход принадлежит подручному сдающего.

Ход игры: например, играющий в черви-козыри выходит к играющему в бубнах с шестерки треф, тог бьет ее семеркой треф и наваливает десятку пик: первый перебивает десятку валетом пик и наваливает восьмерку треф; последний, не имея на руках больше трефовой масти, бьет восьмерку треф своим козырем (бубнами) и наваливает даму пик; первый, не имея также пиковой масти, бьет даму пик своим козырем (червями) и наваливает какую-нибудь карту. Таким образом продолжается крыша и навалка до тех пор, покуда у которого-нибудь из игроков не окажется на руках ни козыря, ни требуемой масти и он принужден будет принять всю кучу.

Выходить и наваливать следует всегда той мастью, которой много, или той, которой очень мало, например: одна или две карты. Имея на руках длинную масть, можно предполагать, что у противника ее нет и при выходе она может быть покрыта только козырем. Идя с тех карт, которых мало, можно думать, что у другого их много, а у третьего вовсе их нет и он должен бить козырем. Чем больше вызовется у противной стороны козырей и хорошей масти, тем лучше для того, кому придется взять кучу.

После принятия кучи карты разбираются по мастям и игра продолжается тем же порядком, пока у одного из играющих не выйдут все карты — тогда игра кончается.

Каждый игрок должен стараться запастись старшими козырями своего противника, чтобы ему можно было сделать отвал: когда образуется большая куча карт, а у противника остается их мало, то, покрыв идущую масть, на нее кладут туза иди короля козырей своего противника, которых он покрыть не может и вынужден принять всю кучу карт.

Навалкой называется та карта, которая кладется сверх покрытой, например: идут с валета бубен, вы, покрывши его дамой, кладете на нее десятку червей, которая и составляет навалку.

Куча — все карты, которые накопятся на столе во все время игры.

Принять кучу — взять все карты, находящиеся на столе, потому что карту, которой пошли, вам покрыть нечем.

Фофаны

В эту игру хорошо играть большой компанией — до 15 человек. Колода карт — от 32 до 52 листов, в зависимости от количества игроков.

Сдающий карты, перетасовав их, выдергивает из колоды какую-нибудь карту наугад и, не показывая ее никому из играющих, кладет под салфетку или под дно лампы.

Затем остальные карты раздает играющим по равному количеству. Игроки отбрасывают их парами (два туза, два короля и т. д.) в какую-нибудь сторону, удерживая остальные у себя на руках. После этой операции находящийся у сдатчика под рукой перевертывает находящиеся у него карты лицевой стороной вниз и подает их своему подручному, который, взяв наугад какую-нибудь из этих карт, составляет пару, откидывает ее в сторону и затем передает карты своему соседу в том же порядке.

Продолжается игра до тех пор, покуда у кого-ни- будь из играющих останется на руках карта, которой составит пару та карта, которая спрятана и называется «фофаном».