Новогодние игры для старшей группы детского сада. Игры для детей на новогоднем утреннике. Конкурс-игра «Маленькие волшебники»

Игры и аттракционы привносят в атмосферу любого детского праздника особую нотку непринужденности и незаорганизованности. В отличие от тематических песен и танцев, они не требуют специальной подготовки, но украсят любой утренник. Предлагаю подборку игр и аттракционов к зимним и новогодним праздникам в детском саду.

1. Игра с зимним персонажем
2.
3. Игра «Обеги вокруг елки и надень валенки»
4. Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»
5. Игра «Угадайка!»
6.
7. Игра « Кто быстрее слепит Снеговика»
8.
9. Игра «Попади в снеговика»
10. Игра «Конфетти»
11. Игра-танец «Раз, два, три!»
12. Новогодний аукцион
13.
14. Игра «Два Мороза»
15. Игра «Шляпа»
16. Игра «Самый ловкий»
17. Игра «Наряди елочку»
18. Новогодний концерт
19. Игра «Музыкальная карусель»
20. Игра «Валенки»
21. Игра «Собери снежинку»
22. Игра «Собери Снеговика»
23. Игра «Веселая погремушка»
24. Игра «Догони валенок»
25. Игра «Ловишка»
26. Игра с погремушками
27. Игра «Кто больше наберет снежков»
28. Игра «Зайцы и лиса»
29. И гра «Приделай Снеговику нос»
30. Игра «Пронеси в мешке»
31. Игра «Поймай снежок»
32. Игра «Мороженое»
33. Игра «Снежки»

Игра с зимним персонажем

Ребята, а вы не боитесь гулять в морозы?

Дети (хлопают по коленям):

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

То любой осилим путь.

А если тропинка лесная?

А мы ножками: топ-топ, топ-топ (маршируют на месте).

А если сугробы глубокие?

А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик (взмахи лыжными палками).

А если речка замерзшая?

А мы на коньках: вжиг-вжиг, вжиг-вжиг (руки за спину, скользящие движения ногами).

А если горка крутая?

А мы на санках: ух-ух (две руки справа наверху – движение вниз влево).

А если дорога широкая?

А мы на машинах: ж-ж, ж-ж (руль).

А если рельсы железные

А мы на поезде: чух-чух, чух-чух (изображают паровозик руками).

А если чаша дремучая?

А мы на самолете: у-у-у-у.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто наберет большее количество снежков.

Обеги вокруг елки и надень валенки.

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»

Персонаж: А сейчас, мои юные друзья, пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги. Возьмитесь за руки.

(звучит музыка, дети встают в круги)

Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Яма!», все присядьте. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Яма! Снежинка! Сугроб!

Игра "Угадайка "!

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на скрипке)

Дед Мороз:

Бороду чешете.

Дети:

Нет, мы на скрипке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на дудочке)

Дед Мороз:

Молоко пьете.

Дети:

Нет, мы на дудочке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на пианино)

Дед Мороз:

Крупу перебираете.

Дети:

Нет, мы на пианино играем.

Ведущий:

Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас.

Дед Мороз пляшет.

Эстафета «Кто быстрее на метле»

2 команды, 2 метлы, кегли расставлены в шахматном порядке. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить при этом кегли. Метла передается следующему в команду.

Кто быстрее слепит Снеговика

Игра с объемными и плоскостными снеговиками

Игра в «снежки» (с воздушными шарами)

Прозвучала песня «Игра в снежки»

Винти: Здорово! А теперь давайте по-настоящему поиграем в снежки!

Тинти: Давайте Я их уже приготовил (заносит воздушные шары). Пока звучит музыка, перебрасываем «снежки» на сторону соперников. После окончания мелодии подсчитываем количество «снежков» на каждой стороне. У кого их будет меньше, тот и выиграл. Внимание! Начали!

Игра «Попади в снеговика»

Дети берут «снежки» (теннисные мячики) и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на большом листе бумаги. Победит тот ребенок, который попадет в снеговика большее количество раз.

Игра «Конфетти»

Дед Мороз: Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться.

Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно "выливает" из кружки конфетти на родителей.

Игра-танец «Раз, два, три!»

Выходят родители, встают в круг.

Дед Мороз: Я буду давать вам задания, а вы, выполняя их, считаете до трёх. Готовы?

1.Мы пойдём сейчас налево … Раз, два, три!

2.А теперь пойдём направо … Раз, два, три!

3.В центр скорее соберёмся … Раз, два, три!

4.И обратно разойдёмся … Раз, два, три!

5.Мы покружимся немного … Раз, два, три!

6.И похлопаем в ладошки … Раз, два, три!

А теперь повторяем всё в два раза быстрее.

А сейчас всё делаем на космической скорости…

(Дед Мороз вместо слов произносит звуки, напоминающие перемотку магнитофонной ленты.Игра идёт в бешеном ритме.)

Новогодний аукцион

Дети по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т.д.Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

Пальчиковая игра «Белый снег»

Снеговик: Покажите ещё разок, как летит зимой снежок?

Дети:

Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)

И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится. (взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком. (лепим снежки)

У-у-у-х! (бросаем снежки друг в друга)

Игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах зала отмечаются два «дома» (можно отметить их флажками). Играющие выбирают двух Морозов: Мороз - красный нос и Мороз - синий нос. Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома».

Оба Мороза (обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

1-й Дед Мороз (указывает на себя). Я Мороз - красный нос.

2-й Дед Мороз. Я Мороз - синий нос.

Вместе. Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все игроки. Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили», те остаются стоять на месте.

Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают назад в «дом», выручая по дороге «замороженных», дотронувшись до них рукой. Те, кого выручили, присоединяются к остальным ребятам. Игра продолжается дальше.

Шляпа

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

Самый ловкий

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

Наряди елочку

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Новогодний концерт

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями: елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т.д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на изображение, должны прочитать стихотворение про этот предмет или спеть отрывок из песни.

Музыкальная карусель

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь), делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

Валенки

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто оббежит елку быстрее и наденет валенки.

Собери снежинку

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача: пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

Собери Снеговика

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров. Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

Веселая погремушка

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

Догони валенок

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Ловишка

Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: "Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!" С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.

Игра с погремушками

Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

Вот бежит лисичка -

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

Приделай Снеговику нос

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...

Пронеси в мешке

Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и “удивляется”. Игра повторяется.

Поймай снежок

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

Игра «Мороженое»

Снегурочка: А теперь пришла пора –

Ждет нас веселая игра!

Дед Мороз: Но сначала я хочу всем вам, ребята, загадать вкусную загадку. Слушайте:

Этот маленький снежок

Кладут в вафельный рожок.

На язычке он тает,

Это что? Кто знает? (Мороженое)

Снегурочка и Дед Мороз встают с двух сторон от елки и берут небольшие пластмассовые вёдра, оклеенные серебристой бумагой. Ведущие выносят стол, на котором стоит короб с надписью «МОРОЖЕНОЕ», в котором лежат разноцветные пластмассовые шарики; ставят его близко к зрителям. Ведущая предлагает детям разделиться на две команды. Команды встают с двух сторон от елки. Каждой команде дают маленькое ведёрко, оклеенное серебристой бумагой или фольгой, большую поварёшку. Ведущая говорит, что в ассортименте разное мороженое: и малиновое, и апельсиновое, и черничное, и клубничное, фисташковое и шоколадное. Играющий ребёнок должен подбежать к коробу с фруктовым мороженым, поварёшкой взять шарик «мороженого», положить его в ведёрко, бегом отнести и выложить его в ведро Снегурочки (другая команда – Деду Морозу). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит ведро Снегурочки и Деда Мороза шариками «мороженого». В игре могут принять участие и родители.

Атрибуты: стол, короб с надписью «Мороженое», разноцветные пластмассовые шарики по числу детей (четное количество), 2 маленьких ведёрка, оклеенных серебристой бумагой или фольгой, 2 большие поварёшки, 2 средних пластмассовых вёдра, оклеенных серебристой бумагой.

Игра «Снежки»

Дети, разделившись на две команды, берут в руки «снежки» - круглые мячики из пенопласта или комочки ваты, зашитые в марлю, - и пытаются попасть друг в друга. Задача нападающих - попасть «снежком» в противника, обороняющихся - увернуться и не дать в себя попасть. Побеждает команда, которая сделала больше метких попаданий.

Использованная литература:

1. «Праздники и развлечения в детском саду» / Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М., 1982
2. Роот З. Музыкальные сценарии для детского сада. М., 2008
3. Зацепина М., Антонова Т. Народные праздники в детском саду / Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. М., 2008

Подготовила:

музыкальный руководитель,

Минибаева Альфия Туйгуновна

Игры с Дедом Морозом на новогоднем утреннике в старшей, подготовительной группе ДОУ

Игра №1. «Заморожу руки"

Снегурочка:
«Уморился дед, устал,
Давно он так не танцевал!
Только это не беда –
Есть у дедушки игра.
Ты дружок и я – дружок!
Ну – ка, встали все в кружок,
А теперь вы прячьте руки
От Мороза прямо в брюки!

Игра №2. «Пенёк"


Дед Мороз:
«Веселиться мне не лень,
Играл бы с вами целый день!
Вот - конфетка, вот - пенёк!
Выходи ко мне, дружок!
Нужно ёлку обежать
И конфетку первым взять!
Если первым буду я,
То конфеточка моя!»

Игра №3. «Доскажи словечко"


«Кто приносит детям
Подарков целый воз?
Ответить очень просто:
«Это ……. Дед Мороз!!!»

А если у кого – то
Красивый красный нос?
Ответить очень просто:
«Это…. Дед Мороз!!!»

Кто ёлки зажигает
И сотни ярких звёзд?
Ответить очень просто:
«Это…..Дед Мороз!!!»

Кто носит шубу, валенки
И нас смешит до слёз?
Ответить очень просто:
«Это….. Дед Мороз!!!»

Кто может заморозить
И в шутку, и в серьёз?
Ответить очень просто:
«Это ….. Дед Мороз!!!».

А кто желанный самый
В нашем доме гость?
Ответить очень просто:
«Это…. Дед Мороз!!!».

Игра №4. «Не выпустим" (после хоровода).

Вот ты и попался
В наш весёлый круг!
Мы тебя не выпустим,
Не расцепим рук!
(Дед Мороз пытается перешагнуть через сцепленные руки детей, проползти под руками)

Игра №5. «Кто быстрей"

Дед Мороз:
«Есть у нас, друзья, корзинки.
В моей – снежки».
Снегурочка:
«В моей – снежинки».
Дед Мороз:
«Снежки мальчишки собирают!».
Снегурочка:
«А мне девчонки помогают!»
Оба:
«Раз. Два, три!
Всё быстро собери!»

Игра №6. «Догони"

В какой – то момент Дед Мороз теряет рукавицу. Ведущий или Снегурочка берут её и предлагают Деду догнать рукавицу, которую быстро – быстро предают из рук в руки, говоря такие слова:
«Рукавица убегай!
Дед Мороз, догоняй!
Коль не сможешь ты догнать –
То придётся станцевать!»

Игры

Ёлочки и Кустики

Дети становятся в шеренгу напротив ведущего или в круг вокруг него. Ведущий произносит слова "Ёлочки" или "Кустики". На слово "Кустики" дети должны присесть, а на слово "Ёлочки" - встать. Ведущий играет вместе с детьми и может путать их: присаживаться, когда говорит слово "Ёлочки", и вставать, когда слово - "Кустики". Постепенно темп игры нужно увеличивать.

Если играть с призами, то дети, неправильно или с опозданием выполнившие движение, выходят из игры.

Заморозь

Дети становятся в круг, выставляют руки вперед. Дед Мороз бегает внутри круга и старается коснуться рук детей. Когда Дед Мороз пытается "заморозить" очередного ребёнка, тот должен успеть убрать руки.

Зверята

Ребёнку загадывают животное. Он должен показать его. В игре, в качестве актёров, могут учавствовать Дед Мороз, Снегурочка, братики, сестрички, а также родители.

Угадай сказку

Дед Мороз со Снегурочкой кратко рассказывают сюжет сказки, а ребёнку нужно вспомнить её название.

Елочные украшения

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем ёлку наряжаем, я сейчас вам назову.

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

«Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Зайцы настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?»

Какой Дедушка Мороз

Мы сейчас с вами узнаем,

Какой наш Дедушка Мороз.

Я стихи вам прочитаю,

Вы ответьте «Да» иль «Нет».

«Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпу и калоши, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Любит всех лесных зверей, верно?

Он растит их малышей, верно?

Дед Мороз идет по снегу, верно?

Чтоб попасть на праздник смеха, верно?

Любит Дед Мороз детей, верно?

И больших и малышей, верно?

Он на праздник к нам идёт, верно?

И подарки раздаёт, верно?»

Если весело живётся, делай так...

Все становятся в кружок. Ведущий повторяет слова:

«(движение) ,

Если весело живётся, делай так (движение) .

Если весело живётся - мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, делай так (движение) .»

После слова "так", ведущий показывает движение. Дети повторяют за ним. Движение разное для нового куплета. Примеры движений:

Два хлопка в ладоши;

Топаем по-очереди ногами;

Бьем кулаками в грудь (как Кинг-Конг);

Поворот вокруг себя (на каждую строку в разную сторону);

Два раза жест "нос Буратино" - пальцы на руках растапыриваются. Большой палец одной руки приставляется к носу, другой руки - к первой руке. Все остальные пальцы во время движения немного сгибаются, а потом разгибаются;

Два раза жест "Обезьянки" - похоже на жест "нос Буратино", только руки приставляются не к носу, а на уровне висков с обеих сторон головы;

Два раза оттягиваем руками кончики ушей;

Два раза хлопаем руками по коленкам, немного присаживаясь;

Два раза жест "Маленькие утята" - руки сгибаются в локте. Во время движения локотки отводятся и прижимаются к телу;

Высовываем язык с поворотом головы (соседу справа и слева);

Обнимаем (соседа слева и справа).

Последние 2 движения делаются так: на первой строке поворачиваемся в одну сторону, на второй - в другую; на четвёртой - сначала в одну, потом в другую.

Можно заканчивать игру так: при последнем исполнении песенки после слов "делай так" повторяются сразу все движения.

Море волнуется раз

Ведущий произносит слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура замри». В это время дети стараются изобразить кого-либо или какой-то предмет. Дальше 2 продолжения:

Дед Мороз со Снегурочкой стараются угадать, кого (что) показывает ребенок;

Дед Мороз со Снегурочкой пытаются рассмешить ребёнка.

Телеграмма Деду Морозу

Ребенка (детей) просят назвать 13 прилагательных: блестящий, весёлый, рыжий, пушистый, горячий, смелый, доброжелательный...

Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Телеграмма (лучше распечатать на отдельном листе):

«... Дедушка Мороз!

Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода.

Новый год это самый... праздник в году.

Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы!

Наконец-то наступит... Новый Год!

Как не хочется говорить о... учебе.

Мы обещаем, что будем получать только... оценки.

Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.

С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!»

Верёвочка с подарками

Дед Мороз и Снегурочка заранее заготавливают верёвочку и вешают на неё на нитках на разном расстоянии и высоте небольшие подарки: игрушки, конфеты, фрукты и др. Ребёнку завязываются глаза, направляют в сторону верёвочки и он, с помощью ножниц, отрезает себе подарки.

Детям очень нравится эта игра!

Цвета

Дети становятся в кружок. Ведущий командует: "Коснитесь (называет цвет) . Ра-а-аз, два-а-а, три-и-и!" Дети как можно быстрее стараются взяться за вещь, предмет или одежду нужного цвета.

Можно играть на выбывание. Последний оставшийся получает приз.

Весёлая плясовая

Под музыку Дед Мороз со Снегурочкой поют песенку и вместе с детьми и родителями делают движения, с каждым новым куплетом ускоряя темп.

«Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее. (хлопаем в ладоши)

Ножки, ножки застучали

Громче и быстрее. (топаем ножками)

По коленочкам побили

Тише, тише, тише. (бьем по коленкам)

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше! (поднимаем ручки)

Завертелись, закружились (кружимся)

И остановились.»

Дед Мороз к нам идет

В этой игре предлагается сначала запомнить текст:

«Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.»

Затем слова заменяются на движения и жесты. С каждым новым произнесением стиха, к списку показывамых слов добавляется ещё одно. Пока не останутся только предлоги (к, и) .

Например, движения на слова могут быть такими:

«мы» – показываем на себя;

«Дед Мороз» – показываем на дверь или двигаемся как Дед Мороз (поглаживаем бороду, стучим посохом, несем мешок и т.п.);

«идет» – шагаем;

«знаем» – листаем книгу или задумываемся и др.;

«подарки – гладим воображаемую мягкую игрушку или собираем конструктор;

«несет» – показываем как Дедушка Мороз несёт большой мешок с подарками.

Угадай мелодию

Ведущий перечисляет 5 слов из текста песни, кроме слов из названия. Остальные участники должны угадать песню, а потом все вместе спеть её. Например:

"В лесу родилась ёлочка": зайка, волк, мужичок, нарядная, принесла.

"Ёлочка": маленькой, шариков, золотых, бусы, Новый год.

"Где-то на белом свете": свете, медведи, ось, кто-то, главные.

Конкурс пожеланий на Новый Год.

Дед Мороз и Снегурочка на открытке пишут пожелания ребёнку и его семье. А ребёнок с родителями - нашим героям.

Художники

Дед Мороз со Снегурочкой рисуют с ребёнком совместно картину, связанную с Новым годом, или ту, которую пожелает ребёнок.

Если ребёнок маленький, то можно с ним вместе обвести силуэт какого-либо сказочного героя, дорисовать, а ребёнок раскрасит.

Холодно-горячо

Ребёнок выходит из комнаты. Прячется какая-либо игрушка. Затем ребёнок начинает искать эту игрушку. Остальные участники подсказывают ему: если ребёнок приближается к игрушке, все говорят «теплее-теплее», если отдаляется - «холодно». Если ребёнок совсем близко к игрушке, все кричат «горячо!».

Актёр

Расширенная игра «Зверята».

Человеку даётся задание или он вытягивает листик, на котором написано, кого он должен показать. Показывать нужно всё: начиная от походки, чем занимается этот персонаж, какой он. Примеры персонажей: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, медведь, Конёк-Горбунок...

Пазл

Собрать с ребёнком пазл. Или самому разрезать на кусочки красочную сказочнкую картинку и дать ребёнку её собрать.

Складные картинки

Нужно взять лист бумаги. На нём будем рисовать какого-то персонажа. Первый участник рисует голову. Отгибает ту часть, на которой рисовал и передаем лист другому. Следующий рисует шею. Далее рисуются руки, грудь, живот, ноги и ступни. Если участников меньше, то каждый рисует сразу несколько частей. В лист разворачивается и все весело смотрят рисунок.

Угадай предмет

В мешок кладутся разные предметы. Участники по-очереди, не глядя, засовывают руку в мешок и нащупывают какой-либо предмет. Догадавшись что это, они называют предмет и достают его, показывая всем.

Крокодил

Один человек загадывает слово другому. Это должно быть существительное. Второй показывает это слово остальной компании, но только жестами и мимикой. Показывать на сам предмет или произносить какие-либо звуки нельзя. Задача - показать загаданное слово весело и что бы его отгадали.

Скороговорки

Отобрать несколько скороговорок и на скорость произносить их.

Танец в круг

Все становятся в круг на расстоянии приблизительно одного метра друг от друга. Включается музыка. Первый участник выходит внутрь круга и начинает танцевать так, чтобы его движения согласовывались с ритмом и стилем музыки. Остальные повторяют движения за первым. Как только мелодия меняется, в круг выходит другой человек.

Смешилка

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...

Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:

Кто ты?

Хлопушка.

А какой сегодня праздник?

Леденец.

А что это у тебя (показывая на нос)?

Сосулька.

А что капает с сосульки?

Гирлянда...

Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим «именем».

Маска, я тебя знаю

Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на "Да/Нет" и должен отгадать, какая маска на него надета.

Игра в антонимы

Ведущий задаёт вопросы, ребёнку нужно назвать антонимы ― последнее слово каждой второй строки.

«Скажу я слово "высоко",

А ты ответишь - "низко"

Скажу я слово "далеко",

А ты ответишь - "близко".

Скажу тебе я слово "сытый",

Ответишь ты - "голодный".

Скажу "горячий" я тебе,

Ответишь ты - "холодный".

Скажу тебе я слово "лечь",

Ты мне ответишь - "встать".

Скажу потом тебе "отец",

Ты мне ответишь - "мать".

Скажу тебе я слово "грязный",

Ты мне ответишь - "чистый".

Скажу я "медленный" тебе,

Ты мне ответишь - "быстрый".

Скажу тебе я слово "трус",

Ответишь ты - "храбрец".

Теперь "начало" я скажу,

Ты отвечай - "конец".»

Скульптор

Дается задание изобразить скульптуру. Например: «Геракл похищает золотые яблоки». Используя в качестве "статуи" других участников игры, «скульптор» сотворяет скульптуру.

Сказка

Для игры нужна книга с детскими сказками: чем сказки проще - тем лучше. Идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д. Распределяются роли героев. Ведущий начинает читать сказку, и все герои оживают.

Спасаем вещи

Участники получают по два листка бумаги. Ведущий предлагает представить, что у каждого из них случился дома пожар и им нужно спасти из огня только одну вещь. На одном листе игроки пишут вещь, а на другом - почему он спас именно ее. Затем те и другие листки собираются и перемешиваются в отдельных коробках. Ведущий тянет сначала один лист с одной коробки, затем другой - с другой и читает. Например:

«Телевизор» - «потому что по нему приятно ходить».

Перед игрой участникам говорят, чтобы они отнеслись с юмором к игре, иначе все будут спасать документы и деньги.

Сила мысли

Два игрока садятся напротив друг друга. Между ними 5 карточек. На них нарисованы: солнце, звезда, елка, еж, цветок. Игрок, у которого карточки, загадывает одну из них и представляет то, что на ней изображено реально. Затем он смотрит на второго игрока, пытаясь передать ему свои ощущения, чтобы он поймал мысль, какая карточка загадана. Второй показывает загаданную карточку.

Сказочник

Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т.д.

Всё наоборот

Участникам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то. Только правшам ― левой рукой, левшам ― правой.

Мастерим животных из бумаги

На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки.

Лепим фигурки из соленого теста

Эту игру нужно проводить с заранее приготовленными фигурками.

Взять по две части муки и воды и одну часть соли. Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто. Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь можно вылепить, например, продукты для магазина или игрушечной кухни или иные фигурки. Фигурки помещаем в духовку и высушиваем три часа при температуре 100 градусов, а затем раскрашиваем плакатными красками.


Игры с Дедом Морозом и Снегурочкой

Все наоборот

Дед Мороз встает напротив детей и кидает каждому по очереди мяч. При этом он говорит какое-то слово, например, «большой», а ребенок отвечает: «Маленький!» и кидает мяч обратно. Тогда Дед Мороз бросает мяч следующему малышу, произнося слово «светлый». Тот отвечает: «Темный!», и мяч летит обратно. Пар слов можно подобрать сколько угодно: белый — черный, горячо — холодно, лето — зима и др.

Кто — какой?

Дед Мороз задумывает какое-нибудь животное и называет несколько характеризующих его определений. А малыши должны определить, кого он загадал.

Сначала Дед Мороз дает общие описания. Если малыш не догадывается, он постепенно уточняет признаки:

Серый, злой, зубастый, голодный... (Волк)

Маленький, серенький, трусливый,

длинноухий... (Заяц)

Маленький, коротконогий,

трудолюбивый, колючий... (Ёжик)

Пушистая, рыжая, проворная,

хитрая... (Лиса)

Большой, неуклюжий, бурый,

косолапый... (Медведь)

Как только кто-то из малышей назовет правильное слово, Дед Мороз хвалит его и вручает подарок.

Повторите!

Дед Мороз встает напротив малышей, он предупреждает, что сейчас им придется ^ быть очень внимательными. Дед Мороз называет какую-нибудь часть тела и дотрагивается до нее. И малыши должны сделать то же самое одновременно с ним. Он произносит: «Ухо!» и дотрагивается до него. Детишки тут же повторяют его действия. А через какое-то время Дед Мороз пробует запутать ребятишек. Он говорит: «Нос!», а дотрагивается до уха.

В первый раз дети, скорее всего, собьются. Зато потом они будут очень внимательны.

Третий лишний

Дети встают в круг по двое так, чтобы первый смотрел в центр круга, а второй — ему в затылок. Водящий бежит за участником, которому не нашлось пары, по внешнему кругу, не пересекая его. Чтобы не попасться ему, игрок в какой-то момент может встать перед одной из пар, и тогда убегать придется тому, кто оказывается последним в этой тройке и стоит спиной к границе внешнего круга.

Тот, кого поймают, становится водящим.

Крокодил

Дети делятся на две команды. Одна команда загадывает слово и пытается изобразить его с помощью пантомимы. Вторая пытается его отгадать. Если у нее это получается, то они меняются ролями.

Внимание: Дед Мороз!

Дед Мороз ходит по комнате с закрытыми глазами, а детишки поочередно подбегают и дотрагиваются до него. Тот, кого ему удастся схватить за руку, тоже закрывает глаза и вместе с Дедом Морозом ловит ребятишек. Кого не смогут поймать — тот и выиграл. Победитель получает главный приз, а остальным достаются утешительные призы.

Передай шапку

Дети садятся в круг. Дед Мороз дает им шапку, а затем включает музыку. Дети начинают передавать друг другу шапку. Как только Дед Мороз останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шапка, надевает ее на себя и проходит по кругу. Он должен кого-то изобразить, а детишки — угадать, кого именно. Для детей постарше можно усложнить игру: передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой спектакль.

Забавные вопросы

Дед Мороз и Снегурочка задают детям вопросы, в которых описывают предмет, не называя его, а используя сравнения и синонимы.

Например:

«Что такое ноги у машины?» (Колеса)

«Что такое лампочка на небе?» (Солнце)

«Что такое жужжалка с крылышками?» (Муха)

«Чирикалка с крылышками?» (Птичка)

«Длинный коврик из асфальта?» (Дорога, по которой вы едете)

«Поющая коробочка?» (Радио)

«Шляпа у домика?» (Крыша)

«Перчатки для ножек?» (Носочки)

Кто первым угадает — получает приз.

Найди конфетку

Эта игра очень порадует маленьких сладкоежек. Дед Мороз и Снегурочка раскладывают по всей комнате листочки, на обратной стороне которых нарисованы конфетки или грустные рожицы. Задача детишек — собрать как можно больше листочков с нарисованной конфеткой. Их можно обменять у Деда Мороза и Снегурочки на настоящую конфету.

Нос для клоуна

Дед Мороз прикрепляет к стене плакат, на котором нарисована голова клоуна, но без носа. Он завязывает детишкам глаза, и они по очереди прикрепляют булавкой «нос» (шарик из поролона или пластилина) к плакату. Можно также пририсовывать нос фломастером. Кто это сделает лучше всех — получает приз.

Картошка в ложке

Дед Мороз ставит в одном конце комнаты два стула и на каждый из них помещает по чашке с картошкой. На другом конце комнаты он ставит два стула с пустыми чашками. Соревнуются два человека. Надо с помощью ложки, в которую помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Рисуем крестики

Дед Мороз и Снегурочка раздают детишкам листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков — получит подарок.

Волшебный мешочек

Дед Мороз кладет в мешочек 8-10 знакомых детям предметов: расческу, свисток, шнурок и т. п. Завязывайте им по очереди глаза или просите закрыть их. Пусть дети по очереди вытаскивают из мешочка какой- нибудь предмет и пробуют узнать его на ощупь.

Новогодние конкурсы для детей

Конкурс для детей. Найди конфету.

Количество участников: все желающие (дети).

Необходимые предметы: конфета, нитки.

Ход конкурса

На нитки подвязать конфеты. Детям завязывают глаза, и они должны отыскать подвязанные в воздухе конфеты. Для того чтобы они могли ориентироваться, взрослые говорят «Горячо!», если конфета близко, и «Холодно!», если ребенок идет не в ту сторону.

Конкурс для детей. Займи место

Количество участников: дети или взрослые.

Необходимые предметы : стулья, магнитофон.

Ход конкурса

В центр комнаты ставятся стулья, количество которых на один меньше, чем играющих детей (взрослых). Включается музыка, и дети начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка стихнет, все должны сесть на стулья, кому не досталось места, выбывает из игры. Затем один стул убирается, и игра продолжается снова, до тех пор пока не останется один игрок на стуле. Такая игра развеселит и взрослую компанию, поднимет настроение и отвлечет от застолья.

Конкурс для детей. Знание сказок

Количество участников : все дети.

Необходимые предметы: снежинки (можно вырезать из бумаги).

Ход конкурса

Среди детей можно провести конкурс на знание сказок, песен и загадок о зиме. Всем участникам за правильный ответ выдается снежинка. Кто в конце конкурса наберет больше всего снежинок, тот получает звание «Самый умный Снеговик (Снежинка)».

Этап 1. Ведущий предлагает: «В Рождество принято петь песни, читать стихи и танцевать вокруг елочки. Давайте, ребята, вспомним песенки и стихи о зиме, елочке, снеге». («В лесу родилась елочка», «Снегопад» и т. д.)

Дети поют песни, читают стихи и танцуют вокруг рождественской елки. Снежинки выдаются за каждый ответ, танец или стихотворение.

Этап 2. Ведущий объявляет следующий конкурс: «А теперь проверим, как вы умеете отгадывать загадки о зиме».

Вопросы-загадки могут быть следующими.

Летом серый, а зимой белый! (Заяц)

Без крыльев, а летает, без корней, а растет. (Снег)

Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра. Не пищит и не кусает — просто так летает. (Снежинки)

Гуляет в поле, а не на коне, летает высоко, а не птица. (Метель)

С метлой в руке, с ведром на голове, стою зимой я во дворе. (Снеговик)

Зима на крыше серые бросает семена— растит морковки белые под крышами она. (Сосульки)

Во дворе горой, а в комнате водой. (Лед)

Какой дедушка строит дом без топора? (Мороз)

Затем ведущий говорит: «Тот, кто загадает загадку о зиме, получит приз — шоколадную конфету! А тот, кто ее отгадает, тоже получит такой же приз».

Каждому участнику дается возможность загадать загадку или разгадать другую. Главное, чтобы не осталось детей без конфет!

Этап 3 . Ведущий предлагает детям: «Что- то за окном маловато снега, куда подевались все снежинки? А давайте мы их смастерим сами из бумаги!»

Всем участникам конкурса выдают квадратные белые листы и ножницы. Задание — вырезать из бумаги снежинку. Ведущий может показать, как это делается. После оценивают каждую снежинку, дети должны также дать ей имя или название. Готовые снежинки можно наклеить на окно или собрать в гирлянду и украсить рождественскую елочку. Третий этап является заключительным и может не оцениваться.

Конкурс для детей. В каком слове растет ель

Количество участников: все желающие.

Необходимые предметы : конфеты.

Ход конкурса

Игрокам предлагается назвать слова, в которых есть слово «ель». За каждое правильное слово выдается приз — конфетка.

Примеры слов: метель, бездельник, дельфин, капель, карусель, учитель, мель, свирель, понедельник, мельница, карамель, портфель, писатель, апрель, апельсин, водитель, кисель, цель, картофель, пельмени, постель, вермишель.

Волшебный и долгожданный праздник , который так ждут наши дети уже на пороге. У вас еще есть время подготовится к его встрече с детьми, спланировать сценарий и изучить конкурсы и игры к Новому году.


Игры и конкурсы

Игра "да" и "нет"

Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить "да" или "нет". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Дед Мороз - старик веселый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжет ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки - брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идет все ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несет подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.

Существует еще один вариант этой игры. Ведущий называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения елки.

Разноцветные хлопушки?
- Да.
- Одеяла и подушки?
- Нет.
- Нет.
- Мармеладки, шоколадки?
- Да.
- Шарики стеклянные?
- Да.
- Стулья деревянные?
- Нет.
- Плюшевые мишки?
- Да.
- Буквари и книжки?
- Нет.
- Бусы разноцветные?
- Да.
- И гирлянды светлые?
- Да.
- Снег из белой ваты?
- Да.
- Бравые солдаты?
- Нет.
- Туфли и сапожки?
- Нет.
- Чашки, вилки, ложки?
- Нет.

"Снежное задание"

Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее.

"Анекдот "с бородой""

Участники конкурса по очереди начинают рассказывать анекдоты. Если кто-то из присутствующих знает продолжение, рассказчику прикрепляется "борода", которую заменяет кусочек ваты. Выигрывает тот, у кого в итоге окажется меньше кусочков ваты.

"Конкурс поваров"

За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы "Н" (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы "М", а для Снегурочки - с буквы "С". Выигрывает тот, у кого самое большое меню.

"Сейчас спою!"

В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку "Маленькой елочке холодно зимой...". По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.

"Сказочный персонаж"

На столе раскладываются карточки, на которых написаны имена сказочных персонажей, героев мультфильмов (надписями вниз). Участник игры вытаскивает любую карточку и, прочитав, что там написано, должен с помощью мимики, жестов, характерных звуков изобразить этот персонаж так, чтобы присутствующие поняли, о ком идет речь. Первый догадавшийся вытаскивает следующую карточку.

"Золушка"

В игре участвуют по два человека. Каждому участнику завязывают глаза и предлагают разобрать свою горку, в которой смешаны горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина (ингредиенты можно менять, в зависимости от того, что есть в доме). Участники с завязанными глазами разбирают плоды по группам. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победил.

"Загадочный приз"

Небольшой подарок (блокнот, ручку и т. д.) заворачивают в бумагу, на которую приклеивают листок с загадкой. Еще раз заворачивают в бумагу - и снова приклеивают листок с загадкой. Таких слоев может быть сколько угодно, все зависит от количества играющих. Участник разворачивает один слой бумаги, читает про себя загадку и вслух говорит отгадку. Затем разворачивает следующий слой, снова читает загадку про себя и говорит отгадку. Если он не знает ответ - читает загадку вслух. Первый, кто отгадает эту загадку, разворачивает следующий слой бумаги. Выигрывает тот, кто, разгадав последнюю загадку, доберется до подарка.

"Мобильный телефон"

Участники игры называют цифры по порядку. Те, кому выпадает цифра 5 или кратные ей числа, говорят "дзинь-дзинь". Те, кому выпадают цифра 7 и кратные ей числа, говорят "динь-дилинь". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

"Выбери приз!"

На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.

"Башмачок для Золушки"

Участники игры складывают свою обувь в кучу и завязывают себе глаза. Ведущий перемешивает в кучку обувь и дает команду: "Найди свой башмачок!". Участникам с завязанными глазами нужно отыскать свою пару обуви и обуться. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

"Торопыжки"

Для этого конкурса понадобится сладкое желе или, например, халва. Выигрывает тот, кто быстрее всех съест с помощью зубочистки предложенную ему порцию.

"Сборщики урожая"

Участники игры разбиваются на 2 команды. Задача каждой команды - перенести за определенное время (например, 10 минут) как можно больше апельсинов или мандаринов в определенное место без помощи рук.

"Отгадайки"

Каждому участнику игры прикрепляют на спину бумажку с названием какого-либо животного, предмета и т. д. (например, слон, ручка, груша, самолет), но так, чтобы игроки не знали, что у них написано в их бумажках. Но они могут прочитать, что написано на спине у других. Участники игры должны задавать друг другу наводящие вопросы, чтобы узнать, что написано у них на спине. Ответы могут быть только "да" или "нет". Тот, кто первый угадает свое "имя", - победитель. Игра ведется до последнего угадавшего. Все получают поощрительные призы.

"Скульпторы"

Этот конкурс лучше всего проводить на улице. Ведущий называет букву, а участники конкурса должны вылепить из снега любую вещь, начинающуюся на эту букву. Кто слепит быстрее и достовернее - тот и победил. Дома можно проводить этот конкурс, используя пластилин.

Фокусы


Разучите эти несложные фокусы, и в новогоднюю ночь в глазах ваших гостей вы станете непревзойденным магом.

Нитка на пиджаке

Вы замечаете на своем пиджаке белую нитку и пытаетесь ее смахнуть, но нитка остается на пиджаке. Тогда вы берете ее за кончик и тянете. К вашему удивлению (и удивлению других людей), она тянется дальше. Вы тянете все дальше и дальше, пока несколько метров нитки не заканчиваются.

Секрет фокуса: Перед показом фокуса вы кладете во внутренний карман пиджака маленький карандашик, на который наматывается несколько метров нитки с катушки. Кончик нитки с помощью иголки просовываете сквозь ткань пиджака наружу. Главное, чтобы в вашем кармане после демонстрации фокуса не осталось следов, если особо бдительные зрители решат осмотреть ваши карманы. Поэтому нитка и наматывается на карандаш.

Три стакана и бумага

Поставьте на стол два стеклянных стакана на некотором расстоянии один от другого. Сверху положите лист бумаги.

Возьмите в руки третий стакан и предложите зрителям поставить его между двумя стаканами на лист бумаги так, чтобы бумага не прогнулась. Ни у кого, конечно, не получается. Тогда вы демонстрируете свои "магические" способности.

Секрет фокуса: Лист бумаги сложите гармошкой вдоль длинной стороны, тогда он легко выдержит вес даже стеклянного стакана.

Волшебная веревка

Вы садитесь перед зрителями за стол, демонстрируете им веревку, кладете ее на стол и говорите: "Я завяжу узел на этой веревке без помощи рук".

После этого скрещиваете руки на груди. Взяв один конец веревки левой рукой, а другой - правой, вы разводите руки в стороны. На веревке действительно появился узел!

Секрет фокуса: Никакого особого секрета здесь нет. Просто нужно взять веревку не менее 1 метра длиной. И, конечно, тщательно отрепетировать номер, чтобы суметь захватить со стола оба конца веревки.

Волшебный "пятачок"

Вы просите у зрителей две монетки достоинством в 1 и 5 рублей. Кладете монету в 1 рубль на небольшой листочек бумаги, обводите вокруг нее карандашом разметку и затем аккуратно вырезаете отверстие, по диаметру равное этой монете в 1 рубль. После этого предлагаете зрителям просунуть в это отверстие 5-рублевую монету. Никто не догадывается, как это сделать. Тогда вы с легкостью решаете предложенную задачу.

Секрет фокуса: Конечно, в такое маленькое отверстие 5-рублевая монета не пройдет. Но если согнуть листок бумаги пополам так, чтобы линия сгиба прошла по центру отверстия, то отверстие превратится в щель. Немного растяните бумагу - диаметра отверстия вполне хватит для того, чтобы через него с легкостью проскользнула монета.

Не замочив рук

Возьмите большую плоскую тарелку, положите на нее монету и залейте небольшим количеством воды так, чтобы она покрыла монету. Затем предложите зрителям взять монету, не замочив рук.

Секрет фокуса: Вы поджигаете бумажку и кладете ее в стакан. Затем быстро переворачиваете стакан и ставите его на тарелку возле монеты. Когда бумага в стакане прогорит и погаснет, вода с тарелки соберется под ним, и монета окажется на сухом месте.

Три раскладки

Возьмите любые 21 карту и разложите их картинкой вверх по три карты в семь рядов. У вас должны получиться три вертикальных колонки по семь карт в каждой. Предложите одному из зрителей запомнить какую-нибудь одну карту и сказать, в какой колонке она находится. Аккуратно, одну за другой, сложите карты каждой колонки в стопочки, а затем все стопочки - в одну стопку. При этом стопку карт из колонки с выбранной картой надо положить в середину между двумя другими. Затем переверните стопку картинками вниз, снова разложите карты в три колонки по семь карт в каждой и опять попросите зрителя, чтобы он указал, в какой колонке находится выбранная карта. Сложите карты по колонкам и указанную колонку карт снова положите в середину. И наконец, в третий раз разложите карты и опять колонку с выбранной картой положите между остальными двумя. Отсчитайте десять карт. Одиннадцатой выходит загаданная карта.

Секрет фокуса: главное - всегда класть колонку с загаданной картой между двумя другими.

Хитрый трюк

Возьмите колоду карт. Предложите одному из зрителей выбрать и запомнить какую-нибудь карту и положить ее сверху колоды, вам не показывая. Затем снимите колоду и нижнюю ее часть положите на верхнюю. Раскладывайте карты картинками вверх и безошибочно указывайте загаданную карту.

Секрет фокуса: Чтобы найти загаданную карту, применим маленькую хитрость. Перед демонстрацией фокуса запоминаем самую нижнюю карту колоды. Теперь при раскладке колоды загаданная карта будет лежать перед картой, которую мы подсмотрели.

Угаданная карта

Вы предлагаете четырем зрителям сесть с вами за стол. Всем раздаете по пять карт. После этого зрители должны запомнить по одной карте из тех, что находятся у них в руках. Вы собираете карты и раскладываете их на столе в пять стопочек. Зрители выбирают одну из стопок. Вы берете карты и веером показываете их зрителям. После чего спрашиваете, кто из них видит свою карту. Получив ответ, вы безошибочно указываете ту карту, что они запомнили.

Секрет фокуса: Вы начинаете собирать карты со зрителя, который сидит слева от вас и далее - по часовой стрелке. Причем собираете сразу все пятерки карт, а не по одной. Ваши карты вы соберете последними, и они окажутся наверху колоды. Когда затем вы раскладываете карты по пяти стопочкам, в любой из них карты лежат в том порядке, в котором зрители сидят за столом. Если, например, "свою" карту опознает третий зритель, она будет третьей, считая сверху стопочки и т. д.

Короли и дамы

Из колоды отбираются короли и дамы. Вы выкладываете их перед зрителями в два ряда - отдельно королей и отдельно дам. Складываете карты, кладя стопку из королей на стопку из дам. Полученную колоду из восьми карт зрители могут снимать любое количество раз. Затем вы прячете карты за спину, достаете две карты и показываете зрителям. Они видят, что это король и дама одной масти.

Секрет фокуса: Изначально вы складываете карты так, чтобы последовательность мастей в обеих колодах была одинаковой. За спиной вы делите колоду на две по четыре карты и берете из каждой мини-колоды верхнюю карту. Это всегда будут король и дама одной масти.

Задуманное число

Предложите одному из зрителей задумать число. После этого зритель должен умножить его на 2, затем прибавить 8, разделить на 2 и отнять число, которое он задумал. После многозначительной паузы вы объявляете, что получившееся в итоге число - 4.

Секрет фокуса: Никакого секрета нет, чистая математика!